Крючком Мотивы

Крючком: мотивы

При работе крючком вывязывание полотна из мотивов очень распространено. Это касается как вязания шарфов, шалей и палантинов, так и разнообразных топов, кофточек и других даже достаточно крупных моделей.
Вязание с использованием мотивов с одной стороны подразумевает разрезание нити и прятание множества «хвостиков», но с другой — позволяет варьировать размер в процессе вязки. По секрету — очень может пригодиться, когда вы предполагаете похудеть и начинаете вязать обновку — это всё не так быстро и вы можете уменьшить горизонтальное количество мотивов, не перевязывая всю вещь! Уж поверьте, у меня такое было!
Мотивы бывают разных конфигураций: круглые, квадратные, треугольные и многоугольные (шестигранники и даже восьмигранники). Выбор здесь зависит от вас. Соединяются в процессе вязания последнего ряда мотива. Обычно в схемах место соединения отмечается или стрелками, или соединительными столбиками, или значком того, что нужно вязать. Если на схеме не показано место соединения, то это обычно столбик без накида или соединительный. В связи с этим, не забывайте, что общий рисунок полотна будет обуславливаться не только рисунком самого мотива, но и тем, что будет получаться при соединении нескольких. Поэтому лучше всего при выборе провязывать как образец не один, а несколько, соединив их, тогда вы получите полную картину будущего полотна. Естесственно, для просчета количества мотивов, которые нужно связать необходимо увлажнить и прогладить образец, в зависимости от ниток — просто увлажнить и дать высохнуть.
Нужно сказать, что обычно при вязании мотивами трудно сделать облегающую вещь, точно по фигуре. Трудно, но возможно. Для этого лучше пользоваться разными размерами крючка, поменьше — и размер мотива будет меньше, вот и облегание на талии! Но это лучше делать уже опытным мастерицам.
Сделать плавные линии окатов рукава тоже можно, сложно, но можно. Поэтому не отказывайтесь от любимой выкройки, когда решаетесь вязать мотивами.
Как и при вязании узором полотна, мотивы бывают разной сложности. Как это понять с первого взгляда? Посмотрите внимательно на схему, если там большое количество столбиков без накида, сразу понятно, что ввывязывать их придется дольше. Но при этом мотив будет воздушнее и тоньше. Поэтому в данном случае надо искать компромис с собой — пусть помедленнее буду вязать, но мой палантин будет сказочно красиов!

Как вязать круглый мотив крючком схемы, описанием, видео мк (подборка)

Круглые мотивы крючком схемы и описание которых приведены в нашем уроке, очень многогранны и популярны в рукоделии. Зачастую, они вяжутся для сбора в цельное изделие, но также узоры используются и как самостоятельное изделие. Объединенные же между собой, эти мотивы можно использовать для различных вязаных изделий: сумочек, шляпок, салфеточек, шарфиков, шалей, палантинов, кофточек и других hand-made аксессуаров.

Ажурные круглые мотивы крючком

Схема

Соединение

Описание

Набираем 12 в. п., соединяем их в кружочек.

1 р.: 3 в. п. подъема и 27 с. с н. в кольцо = 28 с. с н..

2 р.: 4 в. п. подъема (= 1 с. с н. + 1 в. п), затем по 1 с. с н. + 1 в. п. в каждую п. предыдущего р. = 28 с. с н. + 28 в. п..

3 р.: осуществляем вязание, придерживаясь схемы мотива, но без верхушки: в каждую в. п. предыдущего р. провязываем по 2 с. с н. х 3, 1 в. п., по 2 с. с н. х 3, 9 в. п., пропускаем 1 с. с н. + 1 в. п. + 1 с. с н. и опять продолжаем вязание по 2 с. с н. х 3, 1 в. п., по 2 с. с н. х 3, 9 в. п., пропускаем 1 с. с н. + 1 в. п. + 1 с. с н., по 2 с. с н. х 3, 1 в. п., по 2 с. с н. х 3.

Соединение

Соединение мотивов осуществляется путем набора 30 в. п., посл. 12 в. п. соед. в кружок.
Затем набираем 3 в. п., находим 3-ю в. п. в цепочке (см. схема) и соединяем их. В этот же кружок ввязываем еще 26 с. с н. = 28 с. с н. = 1-й р. мотива, далее – по аналогии.

Как соединить круглые мотивы: видео мастер-класс

Мотив «Солнышко»

Описание

12 в. п., замыкаем в кружок.

1 р.: 2 в. п. подъема, 24 с. с н. в центр круга, сс. в 1-ю п. столбика.

2 р.: 3 в. п., шишечка из 2 в. п. + 2 накида в ту же п., что и в. п. подъема, 3 в. п., пропускаем 1 п., шишечка из 3 в. п. и 3 н., 3 в. п. и так до конца рядочка, посл. должны быть 3 в. п., соед. п. в вершину 1-й шишечки.

3 р.: 3 в. п., *3 с. с н. в А, с. с н. в вершину шишечки*, от * до *, сс. в верхнюю в. п. подъема.

4 р.: 1 в. п., с. без н. в ту же п., *7 в. п., пропускаем 3 п., вдеваем кр. в вершину с. с н. предыдущего р., с. без н.*, от * до *, посл. п. замыкаем в с. без н. начала р. сс..

5 р.: в каждую А по 9 с. без н., в начале р. подъем не делаем, ровно как и в. п. между А, закрываем р. сс. в 1-й с..

Ажурный круг: видео мастер-класс

Круглые мотивы крючком «Карамелька»

Описание

Важно! В нечетных рр. осуществляем вязание белой нитью, в четных – алой.

Инструмент вводим всегда на р. ниже, т.е. при вязке белой ниткой – в белый р., красной – в красный. Рисунок односторонний.

Пряжей белого цв. наб. 4 в. п., в кружочек.
1 р.: 4 в. п., *с. с н., в. п.* от * до * х 8, соединительная п. с 3-ей в. п. начала р.. Нитку обрезать не нужно – вытягиваем длинную петлю, чтобы не распустить вязание при использовании нити другого цв..

2 р.: присоединяем алую нить под кольцо и на нем же вывязываем 2-й р. аналогично 1-му, кр. между с. 1-го р.. В конце р., выполняя соединение посл. п. с 3-й п., набранной в начале р., длинная п. белого цв., оставшаяся от вязки 1-го р., должна располагаться спереди. Вытягиваем длинную алую п. и снова переходим к вязке белой пряжей.

Цветочный мотив для пледа | Вязание крючком | Мотивы крючком

3 р.: вытянутую п. подтягиваем к кр., затем кр. под в. п. 1-го р., протягиваем нитку через п. на кр., 3 в. п., с. с н. в эту же в. п. 1-го р., 2 в. п., 2 с. с н. в каждую сл. в. п. 1-го р.. П. и с. алого цв. не трогаем.
Вязание белой ниткой ведем по белому р.,алой – по алому, первый столбик вывязываем над вторым столбиком предыдущего р., а посл. – в в. п., таким образом мы получим эффект спирали.

4 р.: вязание алой ниткой аналогично 3-му р., кр. под в. п. 2-го р..

5 р.: как 3-й, но уже по 3 с. с н. (1-й с. над 2-м с. 3-го р. и 2 с. с н., кр. под в. п. 3-го р.) и 3 в. п. между ними.

6 р.: алая пряжа, как 5-й р..

Продолжаем вязание по аналогии до желаемой величины узора, постепенно прибавляя в каждом р. по 1-му с. и 1-й в. п. то белой, то красной нитью. То есть, в 7-8-м рр. по 4 с. с н. и 4 в. п. между ними, в 9- 10-м – по 5 с. с н. и 5 в. п..

Нитки обрезаем и прячем концы на изнанке.

Соединение

Сшиваем элементы между собой с помощью нити и иглы, соединение происходит в шахматном порядке.

Блузка из круглых мотивов: видео мастер-класс

«Ромашка» крючком

Схема

Описание

1 р.: белой ниткой делаем скользящую п., затем 2 в. п. подъема, в колечко – 14 п/с с н., сс. во 2-ю в. п. п., 1 в. п., обрезаем нитку.

2 р.: в сл. п. присоединяем коралловую нитку, 1 в. п. п., 1 с. без н. в эту же п. основы. В каждую п. по 1 с. без н. = 15 с. без н., сс. в 1-й с. без н..

3 р.: 5 в. п. (одна из них = 1 с. без н.), с. с двумя н. в эту же п. основы, 3 в. п., 8 с. с н., потом, вводя кр. под с. с двумя н., в сл. п. делаем с. без н., 4 в. п., с. с двумя н. в эту же п. основы, 3 в. п. и 8 с. с н. под с. с двумя н., *в сл. п. вяж. с. без н., 4 в. п., с. с двумя н., 3 в. п. и 8 с. с н.*, от * еще х 12 раз = 15 лепесточков. После этого кр. в первую п. основы, сс..

4 р.: начиная со 2 в. п. вяж. 4 с. с., в каждую п. по 1 с. с., 3 в. п., кр. в вершину сл. лепестка между цепочкой из 4 в. п. и с. с 2 накидами и вяжем соединительный столбик,
*снова вяжем 3 в. п., кр. в верш. сл. лепестка меж цепочкой из 4 в. п. и столбиком с двумя н., сс. (см. схема)*, от * до конца р., сс..

Соединение таких ярких ромашек зеленой пряжей даст нам плотный и теплый плед.

Простой круг: видео мастер-класс

Снежинка

Схема

Описание

Скользящая п. + 1 в. п. п..

♦ Шестиугольные мотивы для платья крючком • Безотрывное вязание • ellej

1 р: 8 с. без н. в кольцо, сс., вводя кр. в 1-ый с. без н. этого р..

2 р.: 3 в. п. п. + 2 в. п. (см. схема узора = 5 в. п.) в сл. п. с. с н., 2 в. п.,*в сл. п. 1 с. с н., 2 в. п.*, от * до *, сс., кр. в 3-ю в. п. п..

3 р.: 1 с. с., 2 в. п. п., 3 с. с н. с общей верш., 5 в. п., *в сл. А 4 с. с н. с общей верш., 5 в. п.*, от * вязание до конца р., сс., вводя кр. в общую верш. столбиков.

4 р.: 1 в. п. п. и 1 с. без н. в ту же п. основания, пико из 3-х в. п., с. без н. в ту же п. основания, пико из 5 в. п., с. без н. в ту же п. основания, пико из 3-х в. п., с. без н., вводя кр. в ту же п., 3 в. п., *в общую верш. сл. группы с. мы вяж. аналогично 1 с. без н., пико из 3 в. п., 1 с. без н., пико из 5 в. п., 1 с. без н., пико из 3-х в. п., 1 с. без н., 3 в. п.*, от * до *, сс..

Соединение снежинок между собой дает легкое и воздушное полотно, идеально подходящее в качестве покрывала или скатерти.

Оригинальный круглый мотив: видео мк

Звезда

Схема

Описание

Для начала – вязание 6 в.п., в кружок с помощью сс..

1 р.: 1 в. п. п. и 8 с. без н. в круг, сс. в первый с. без н. этого р..

2 р.: 3 в. п. п. + 2 в. п. = 5 в. п.. *кр. в сл. п., 1 с. с н., 2 в. п.*, от * до *, сс в 3 в. п. п..

3 р.: 3 в. п. п., 4 с. с н. в А из в .п. пр. р., *еще 1 с. с н., кр. в с. с н. пр. р., 4 с. с н. в А из в. п. пр. р.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

4 р.: 1 с. с., 2 в. п. п., 2 с. без н., 1 п/с. с н., 6 в. п., пико, т. е., кр. в 3 от кр. в. п., сс., 3 в. п., пропускаем 1 п. пр. р., п/с с н., 2 с. без н., *1 п/с с н., 6 в. п., в 3-ю от кр. п. цепочки сс., 3 в. п.*, от * до *, сс. во 2 в. п. п..

Соединение узоров между собой происходит в шахматном порядке путем сцепления за вершины уголков.

Ажурный мотив: видео мк

Крупный мотив

Описание

11 в. п. в колечко с помощью сс..

1 р.: 1 в. п. п. и 20 с. без н. в колечко, сс. в первый с. без н..

2 р.: 3 в. п. п. = 1 с. с н., в эту же п. основания 3 с. с н., 1 в. п., *1 п. осн. проп. и в сл. п. 4 с. с н., потом 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

3 р.: 2 в. п. п., 3 с. с н. с общей верш., 11 в. п., *над сл. с. с н. пр. р. 4 с. с н. с общей верш., 11 в. п.*, от * до *, сс. в общую верш. с..

4 р.: 4 с. с., по 1 с. в кажд. в. п., 3 в. п. п. = 1 с. с н., 4 с. с н., кр. в А из в. п. пр. р., 3 в. п.
и еще 5 с. с н. в ту же А, 1 в. п., *в сл. А 5 с. с н., 3 в. п., 5 с. с н., 1 в. п.*, от * до *, сс.
в 3 в. п. п..

5 р.: 1 с. с. для перехода к вяз. из сл. п.. Теперь 3 в. п. п., над кажд. с. с н. пр. р. вяж. по 1 с. с н. (3 с. с н.), в А из 3 в. п. пр. р. 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 4 с. с н., по 1 с. с н. над каж. с. пр. р., 1 в. п., *переходим к вяз. сл. элемента, первую верш. с. с н. пр. р. проп., начиная со второй вяж. в кажд. п. по 1 с. с н. (4 с. с н.), в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 4 с. с н. и 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

6 р.: 1 с. с. н., 3 в. п. п., 4 с. с н. по 1 с. в кажд. п., в А из в. п. пр. р. 2 с. с н., 3 в. п. и еще 2 с. с н., 5 с. с н. и 1 в. п., *начиная с вершины второго с. в кажд. п. по с. с н. (5 с. с н.), в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 5 с. с н. (по 1 с. с н. в каж. п.) и 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

7 р.: 1 сс., 3 в. п. п., 5 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 6 с. с н. и 1 в. п., *6 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 6 с. с н., 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

8 р.: 1 в. п. п. и в ту же п. осн. 1 с. без н., в кажд. п. по 1 с. без н.а. Связали 8 с. б н.,
далее в А пров. 3 с. без н., 8 с. без н., в сл. А 1 с. без н., *8 с. без н., в А 3 с. без н., 8 с. без н. и в А 1 с. без н.*, от * до *, сс. в первый б. без н..

9 р.: 1 с. с. нитью красного цв., 3 в. п. п., 6 с. с н., 2 с. с н., 3 в. п., 1 п. основания пропускаем и в сл. п. 2 с. с н., в сл. 7 п. по 1 с. с н., 1 в. п., *проп. 3 п. осн., 7 с. с н., 2 с. с н. в одну п., 3 в. п., 1 п. осн. проп., в сл. п. 2 с. с н., 7 с. с н. и 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

10 р.: сс., 3 в. п. п., 7 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 8 с. с н., 1 в. п., *8 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 8 с. с н., в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

11 р.: сс., 3 в. п. п., 8 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 9 с. с н., 1 в. п., *9 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 9 с. с н., в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

12 р.: сс., 3 в. п. п., 9 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 10 с. с н., в. п., *10 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 10 с. с н., в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п. нитью белого цв..

13 р.: в. п. п. и в эту же п. осн. с. без н.. В каждую п. по 1 с. без н., в А 3 с. без н., 12 с. без н., в сл. А 1 с. без н., *12 с. без н., в А 3 с. без н. 12 с. без н., в А 1 с. без н.*, от * до *, сс. в перв. с. без н..

14 р.: красной нитью 1 сс., 3 в. п. п., 10 с. с н., по 1 с. с н. в кажд. п., в сл. п. 2 с. с н., 3 в. п., 1 п. пропускаем и в сл. п. 2 с. с н., 11 с. с н. и 1 в. п., *3 п. пропускаем, 11 с. с н., в сл. п. 2 с. с н., 3 в. п., 1 п. проп. и в сл. п. 2 с. с н., 11 с. с н., 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

15 р.: сс., 3 в. п. п., 11 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 12 с. с н., 1 в. п., *12 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п. п, 2 с. с н., 12 с. с н., 1 в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

16 р.: сс., 3 в. п. п, 12 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 13 с. с н., в. п., *13 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 13 с. с н., в.п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п..

17 р.: сс., 3 в. п. п., 13 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 14 с. с н., в. п., *14 с. с н., в А 2 с. с н., 3 в. п., 2 с. с н., 14 с. с н., в. п.*, от * до *, сс. в 3 в. п. п. н. белого цв..

18 р.: в. п. п., с. без н. в ту же п. осн., 15 с. без н., в А 3 с. без н., 16 с. без н., в А 1 с. без н., *16 с. без н., 3 с. без н. в А, 16 с. без н. и 1 с. без н. в А*, от * до *, сс. в перв. с. без н..

Квадратные мотивы крючком. Схемы и описание, простые и красивые для пледа, кофты

Одним из главных преимуществ вязания крючком становится возможность работать круговыми рядами. Имеются в виду не только круглые полотна, но также квадратные мотивы. Для вязания таких элементов существует много различных схем: от самых простых (типа бабушкиного квадрата) до более сложных (с цветами или сеткой внутри).

Изделия, связанные из квадратных мотивов

Современные дизайнеры все чаще используют классические квадратные мотивы при создании новых коллекций одежды. Такие платья, юбки, кардиганы, жилеты и топы легко вписываются как в ежедневный гардероб, так и в вечернюю моду. При вязании каждого конкретного изделия используются определенные виды материалов, корректируется крой и посадка.

Квадратные мотивы крючком используются в разной одежде

Большинство вязальщиц зачастую выбирают квадратные мотивы для создания детской и женской одежды, а также для изготовления пледов и наволочек для подушек. Это оправдано простотой комбинирования цветов и элементарной геометрической формой мотивов.

Простой квадратный мотив для начинающих

Чтобы научиться вязать самый простой квадратный мотив, необходимо разобраться с выполнением базовых приемов: воздушная петля (ВПт), столбик без накида (СтБн), столбик с накидом (СтСн), присоединительный столбик (ПСт).

Иногда требуется также знать, как вяжется полустолбик (ПЛСт) и пико из 3-х ВПт. Несмотря на то, что готовый мотив имеет квадратную форму, он выполняется круговыми рядами (Р). Осваивая вязание по кругу, нельзя обойтись без понимания того, как начинаются и заканчиваются такие Р.

Лучше всего разбирать принципы вязания квадратных мотивов на примере:

  1. Набрать 10 ВПт и замкнуть их в круг ПСт.
  2. Выполнить 3 ВПт для подъема на уровень второго Р, в кольцо из ВПт провязать 24 СтСн. Закончить ряд ПСт, который соединит последний СтСн и 3-ю ВПт подъема.
  3. Выполнить 1 ВПт, в основание этой петли связать 1 СтБн, дальше провязать 2 СтБн в каждую П первого ряда, в следующую П выполнить 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн. Далее 3 раза повторить * 5 СтБн, 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн *. Закончить Р 2-мя СтБн и ПСт.
  4. Для подъема на уровень 3-го ряда выполнить 1 ВПт. Повторить 4 раза * 1 СтБн, 7 ВПт, 1 СтБн, в петлю из 7-ми ВПт связать 7 СтСн, выполнить пико из 3-х ВПт, связать еще 7 СтСн, пропустить 3 П основания *. Закончить Р ПСт.

На этом первый мотив закончен. Однако второй элемент нужно будет вязать так, чтобы присоединить к первому. Обычно это делается при вязании последнего ряда. Все последующие мотивы также необходимо будет соединить с готовым полотном. Нередко вязальщицы предпочитают соединять мотивы не сразу, а на самом последнем этапе работы.

С цветочным мотивом по центру

Квадратные мотивы крючком (схемы могут иметь самое разное количество рядов) бывают относительно простыми и довольно сложными.

К разряду сложных относятся квадраты с цветком внутри. В свою очередь, они также могут дифференцироваться по степени сложности и по количеству рядов. Относительно простые мотивы строятся вокруг круглого цветочного элемента. Углы формируются при вязании последующих рядов.

Обычно, чтобы придать мотиву квадратную форму, дизайнеры размещают в 4-х углах своеобразные «кустики» из СтСн или из пышных столбиков (ПШСт). Принцип в том, что 2-6 столбиков имеют общее основание, а их вершины расширяют ряд и образуют угол.

Лепестки цветочных мотивов бывают самыми разными: остроконечными и скругленными, прямоугольными, плоскими и рельефными, однослойными и многослойными.

Цветы, помещенные внутрь квадрата, можно вязать тем же цветом, что и весь остальной мотив, или же выполнить их нитью другого цвета. Это распространенная практика, но стоит быть готовыми к тому, что удвоится количество обрезанных нитей и прибавится работы на этапе заправке хвостиков.

Мидии крючком. Мотив для шали ,,МИДИИ,, крючком. Мотив ,,МИДИИ,, подробный М.К.

Одна из самых простых схем представляет собой цветок с полукруглыми лепестками, четырьмя кустиками-углами и ажурной обвязкой. Чтобы лепестки имели плавные очертания, их вязание начинают со СтБн, затем переходят к ПЛСт и СтСн. Если пряжа тонкая, а цветок нужен крупный, то центральная часть лепестка может быть сформирована столбиками с двумя или тремя накидами.

Для того, чтобы завершить вязание лепестка, необходимо повторить все элементы в обратном порядке: вторая половина центральной части (столбики с 1, 2 или 3-мя накидами), ПЛСт и СтБн.

Квадратные мотивы крючком с цветочным элементом, лепестки которого состоят из пышных столбиков, можно встретить очень часто. Схемы подобных мотивов могут включать традиционные ПШСт из неоконченных СтСн.

Они образуются, когда на крючок набрасывают накид, затем вводят в основание, вытаскивают петлю и провязывают ее с накидом. Однако столбик не завершают и набирают накид для следующего элемента. ПШСт могут состоять из 3 и более столбиков. При вязании последнего, рабочая нить протаскивается через все незавершенные столбики.

Кроме того, ПШСт может быть создан другим методом: на крючок набрасывают накид, а из основания вытаскивают петлю. Однако, ничего не провязывая, приступают к следующему элементу. То есть, на крючке остаются только накиды и петли, вытянутые из основания. Когда столбик будет достаточно пышным (3-9 элементов), рабочую нить протаскивают через все петли и накиды.

Такой ПШСт получается похожим на бочонок, он действительно пышный и рельефный. Стоит учесть, что второй метод не подходит для работы со скользкой и многослойной пряжей, так как есть шанс, что петли соскользнут, и столбик будет выглядеть неаккуратно.

При работе с ПШСт необходимо следить, чтобы все элементы были одного размера. Обычно это приходит с практикой, поэтому перед началом работы стоит поупражняться в выполнении пышных столбиков.

Особый шарм имеют квадраты с объемным цветочным элементом внутри. Такие мотивы нередко применяют для вязания детских изделий и пледов. Они позволяют получить очень декоративное полотно, особенно, если центральная часть мотива выделена при помощи цвета.

Квадратные мотивы крючком (схемы не всегда бывают понятны без пояснений) с рельефным цветком вяжутся по единому принципу.

Вначале выполняется сам цветок, он может иметь любое количество лепестков, но их форма обычно полукруглая или прямоугольная. Далее следует подготовительный ряд, он закладывает основание для последующих рядов, формирующих узор.

Обычно подготовительный Р представляет собой цепочки из ВПт, которые проходят за лепестками. Их количество соответствует числу лепестков, а крепиться эти цепочки могут 2 способами: между лепестками или в центре каждого из них.

Чтобы закрепить цепочку из ВПт в центре лепестка, нужно отогнуть лепесток на себя, ввести крючок между центральными столбиками и поддеть цепочку, на которой основаны столбики лепестка. Здесь и выполняется фиксирующий СтБн. Таким образом, все цепочки подготовительного ряда находятся на том же уровне, что и лепестки цветочного мотива.

Важно помнить, что если подготовительный ряд крепится к центру лепестков, то его следует вязать той же пряжей, что и лепестки. Иначе с лицевой стороны мотива будут видны цветные стежки. Если же цепочки подготовительного ряда фиксируются между лепестками, то они могут быть связаны из пряжи любого цвета.

Когда подготовительный Р завершен, в его цепочки можно вязать второй ряд лепестков (обычно более крупных, чем первый) или основное полотно квадратного мотива.

Недостатком полотна с объемными цветами становится относительно невысокая практичность. В ходе эксплуатации цветы могут скомкаться, собраться в узелок или даже сваляться. Нежелательно располагать такие мотивы на спине изделий для самых маленьких, так как объемные цветы могут им давить и натирать.

Бабушкин квадрат

Классический квадратный мотив с равномерными секциями из СтСн называют «бабушкиным квадратом». Это универсальный узор для самых разных изделий, он отлично смотрится в монохромном или цветном полотне и широко используется при вязании одежды и предметов интерьера.

Сегодня бабушкин квадрат получил новую жизнь, хотя еще несколько лет назад он считался банальным и неактуальным. Такой мотив отлично подходит начинающим, так как ярко иллюстрирует принцип расширения квадратного полотна.

В отличие от круглых мотивов (где прибавления распределены равномерно по всему ряду), квадратные увеличиваются за счет прибавления новых столбиков по углам. В результате, грани остаются плоскими, а мотив принимает форму квадрата.

Квадратные мотивы крючком, схемы которых основаны на бабушкином квадрате, могут иметь разные конфигурации и размеры. Например, центр мотива вяжут по классическому принципу, а затем добавляют сплошные ряды из СтСн или дополняют мотив различными ажурными узорами.

Для вязания пледов нередко используют следующий прием: квадраты вяжут разноцветными, но последний ряд в каждом мотиве выполняют одним (фоновым) цветом.

При этом сшивают квадраты нитью того же цвета, что и фон или соединяют в процессе последнего ряда. Таким образом, на однотонном фоне (обычно более темного цвета, чем квадраты) размещаются разноцветные элементы. Это придает изделиям более стильный вид.

При вязании одежды квадраты можно располагать ровно (по горизонтали или по вертикали), а также под углом (по диагонали). В последнем случае мотивы будут иметь форму ромбов, а чтобы получить ровные контуры изделия, придется заполнять пространство между квадратами треугольниками.

Треугольные мотивы вяжут по схеме квадратов, но уже не круговыми, а прямыми и поворотными рядами. Опытные мастерицы могут самостоятельно создать схему треугольника по аналогии с узором квадрата, а новичкам придется искать соответствующий орнамент. В качестве альтернативы можно связать треугольники простой сеткой или более плотным узором (столбиками без накида или с накидом).

Бабушкин квадрат смотрится отлично в любом размере. Полотно может быть составлено из множества мелких элементов или представлять собой один большой мотив.

Очень удачно выглядят комбинации квадратов разных размеров. Чтобы правильно сопоставить их по размерам, стоит заранее расчертить будущее изделие на листе в клетку или воспользоваться компьютерными программами (например, Microsoft Excel). При работе необходимо тщательно следить за соблюдением масштаба.

Ажурные квадратные мотивы крючком

Возможность вязать технически сложные, но очень красивые мотивы для многих становится мощной мотивацией для развития мастерства. Действительно, ажурные квадраты, состоящие из нескольких десятков рядов и представляющие собой самостоятельное произведение искусства, вязать совсем непросто.

Чтобы они имели приемлемые размеры (10-20 см), их приходится вязать из очень тонкой пряжи (с метражом 800-1000 м/100 г). Для такой работы подходят только самые маленькие размеры крючков, например №0,75; 0,9; 1,2. На каждый квадрат может уходить довольно много времени, от нескольких часов до нескольких дней.

Со сложными и крупными квадратами стоит обращаться аккуратно еще и в плане моделирования изделий. Если такой мотив применяют для создания скатерти, занавески или подушки, то вполне допускается полностью ажурное полотно, составленное только из квадратов.

Однако одежда, перегруженная ажурными узорами, сейчас не в тренде. Более стильно смотрятся вещи с акцентом на кружевную кайму по низу или на рукавах. Также хорошо выглядят летние изделия, украшенные всего одним или несколькими квадратами (например, на спине или вдоль линии горловины).

Другие схемы вязания квадратных мотивов крючком

Одним из самых интересных и необычных узоров является квадратный мотив с сеткой в качестве основания.

Такие элементы отлично соединяются в процессе выполнения последнего ряда и образуют очень привлекательное полностью ажурное полотно.

Квадратные мотивы крючком, схемы которых выстроены вокруг сетки, имеют следующую структуру:

  • Прямоугольная сетка вяжется прямыми и поворотными рядами. Сетка может быть филейной, французской или другого типа.
  • 1-й круговой ряд представляет собой обвязку прямоугольной сетки.

Но при этом на каждой грани выполняется самостоятельный фрагмент узора поворотными рядами. Как правило, эти фрагменты имеют треугольную форму.

  • Финишная обвязка всего квадрата, которая собирает все элементы и фиксирует окончательную форму мотива.

Как и другие сложные узоры, этот ажурный квадрат стоит использовать с осторожностью.

Как соединить связанные мотивы

Правильное и красивое соединение мотивов имеет такое же значение, как аккуратное выполнение самих квадратов.

Существует несколько способов объединить разрозненные элементы в цельное полотно, их можно разделить на 2 большие группы: соединение в процессе вязания или последующее сшивание.

Первый способ позволяет избежать лишних хвостиков нитей, так как шов фактически становится частью мотива. Однако необходимо тщательно следить за тем, чтобы квадраты были собраны в нужном порядке. Минус также заключается в постоянном росте полотна. Это неудобно, если мастерица вяжет не только дома, но и в транспорте или на улице.

2-й метод (сшивание готовых квадратов) более практичен для мобильных вязальщиц. Они могут навязать мотивы где угодно, а разложить и соединить их дома. Однако им придется заправить гораздо больше хвостиков нитей и потратить на это дополнительное время.

Помимо данной классификации, можно выделить еще 3 способа соединения мотивов по внешнему виду шва:

  • простое;
  • декоративное;
  • плотное или сплошное.

Каждый из может быть выполнен как во время вязания квадратов, так и на заключительном этапе сборки.

Простое соединение

Это наиболее распространенный метод, который удобно применять при вязании последнего ряда мотива. Способ подходит для квадратов, которые соприкасаются не целыми гранями, а только в нескольких точках (например, по углам и в 2-3 местах вдоль каждой грани).

Последовательность выполнения:

  • Если мотивы соприкасаются в точках, где вяжутся пико из 3 ВПТ, то первый квадрат вяжут целиком точно по схеме. 2-й довязывают почти до конца, но при выполнении последнего ряда каждое пико выполняют на треть (1 ВПт). Захватывают соответствующее место первого квадрата (вводят крючок внутрь пико из 3 ВПт). Выполняют ПСт и заканчивают выполнение пико второго квадрата (1 ВПт).
  • В случае, когда нужно соединить лепестки квадратных цветочных мотивов без воздушных петель, выполняют сокращенную версию соединения. После того, как связана половина лепестка, вводят крючок под обе петельки центрального столбика соответствующего лепестка первого квадрата и вяжут ПСт. Затем завершают лепесток второго квадрата.
  • Когда последний ряд мотива состоит из арок из ВПт, то соединяют серединки соответствующих арок. Арку второго квадрата вяжут до половины, захватывают соответствующую петлю арки первого мотива, выполняют ПСт и заканчивают арку второго квадрата.

Во время выполнения такого соединения необходимо следить, чтобы последний ряд не получился стянутым или наоборот, рыхлым.

Декоративное соединение

Иногда места сопоставления квадратных мотивов превращают в дополнительный декор. Это возможно только при соединении уже готовых квадратов. Проще всего работать с подготовленными мотивами: их стоит постирать и отпарить (если это планировалось), заправить хвостики нитей.

Квадратные мотивы крючком: декоративное соединение

Для декоративного соединения можно использовать пряжу того же цвета и фактуры, что и для основного полотна. В таком случае, места стыков полностью сольются с последними рядами квадратов и станут фоном полотна. Также можно использовать пряжу другого цвета и фактуры (например, травку, материал с люрексом или мохером).

Чаще всего декоративное соединение представляет собой сетку из СтСн и ВПт. При вязании такой сетки столбики поочередно соединяют 1-й и 2-й квадраты. Чтобы ускорить процесс, можно соединять мотивы длинными полосами вначале вдоль, затем в поперек.

Плотное соединение

Если изделие не должно быть ажурным, и мастерица желает собирать квадраты на самом последнем этапе работы, она может применить несколько способов для плотного соединения мотивов. Описанные способы подходят для сшивания квадратов, последний ряд которых состоит из СтБн или СтСн.

Первый, и самый очевидный, метод заключается в том, чтобы просто сшить все квадраты иглой. Это выполняется той же пряжей, которой были связаны последние ряды мотивов, чтобы стежки не были заметны.

Квадратные мотивы крючком: плотное соединение

Сшивать квадраты следует с изнаночной стороны швом «через край». Метод подходит для изготовления пледов, наволочек для подушек, одежды, изнанку которой не будет видно (джемпера, пуловеры, жилеты).

При работе над кардиганами следует тщательно следить за тем, чтобы изнаночная сторона полотна была такой же аккуратной, как лицевая. Это необходимо для того, чтобы мастерице не было стыдно, если полы кардигана распахнутся или в гостях придется повесить его на вешалку. Конечно, изделия, которые вяжутся на продажу, таже должны быть сшиты очень красиво.

Для создания плотного шва понадобится крючок того же размера, каким были связаны все мотивы. Чтобы соединить 2 квадрата, нужно сформировать первую петлю из пряжи и завести на изнаночную сторону первого квадрата. Крючок вводится под обе петельки первого мотива (его следует расположить справа), захватывается петля и протаскивается на лицевую сторону.

Затем крючок вводится под обе петельки первого столбика второго квадрата (расположенного слева), на изнаночной стороне захватывается рабочая нить и протаскивается на лицевую сторону. Далее следует выполнить присоединительный столбик, то есть протащить новую петлю через ту, что уже была на крючке.

Квадратные мотивы крючком: плотное соединение

Затем действия повторяются: крючок вводится по очереди в петли первого и второго квадратов и выполняются ПСт. На лицевой полотна стороне такое соединение смотрится, как аккуратная косичка, а на изнаночной — как зигзаг.

В том случае, когда полотно, составленное из квадратных мотивов крючком, будет иметь обвязку, ее нужно выполнять уже после соединения всех квадратов. Независимо от того, какая схема была использована для работы, общая обвязка делает изделие более завершенным и целостным.

Крючком Мотивы