Крючок Условные Обозначения Схем

Условные обозначения схем вязания крючком.

Привожу список условных обозначений на схемах при вязании крючком.

Воздушная петля — цепочка

Цепочка из воздушных — основа каждого узора. Воздушные петли вяжутся следующим образом: рабочую нить (примерно в 10 см от конца) берут на указательный палец левой руки, крючок подводят под нить, поворачивают слева направо, образуя первую петлю. Придерживая большим пальцем левой руки место скрещения, крючком зацепляют рабочую нить и вытягивают через первую петлю. Цепочку вяжут, протягивая петлю через петлю и т.д.

Следите за правильностью расположения крючка и изделия. Крючок держат в правой руке как ручку. Если крючок с плоской вмятиной, то руку надо держать на ней, не меняя при работе положение крючка в руке. Рабочую нить и изделие держат в левой руке.

Соединительный столбик

Используется для вязания последнего ряда или соединения отдельных частей вязания. Им вяжется цепочка, используемая с изнаночной стороны (ирландское кружево). Вяжут цепочку, перево­рачивают так, чтобы крючок находился с правой стороны, крючок вводят в предпоследнюю петлю цепочки, зацепляют нить, протягивают ее через обе петли и т.д.

Столбик без накида

Вяжут цепочку, вводят крючок в предпоследнюю ее петлю, зацепляют нить и вытягивают новую петлю. Затем опять зацепляют рабочую нить, протягивают ее через обе петли и т.д. Чтобы края были ровными и вязание можно было развернуть, в конце ряда провязывают одну воздушную петлю для подъема.

Столбиками без накида вяжут 4 узора:

1. Гладкое вязания: провязывая второй и последующие ряды столбиками без накида, крючок вводят спереди под края обеих основ­ных петель.

2. Полосатый узор: крючок вводят спереди под переднюю петлю.

3. Рельефный узор: крючок вводят сверху под заднюю петлю.

4. Столбики используются для вывязывания конечного ряда изде­лия. Не меняя положения изделия, вяжут столбики без накида в обрат­ном направлении — слева направо. Крючок вводят сверху под две верхние петли, зацепляют нить и вытягивают свободную петлю. Еще раз захватывают нить, вывязывают обе петли вместе и т.д.

Полустолбик

Связав цепочку необходимой длины, ее поворачивают так, чтобы крючок находился в ее правом конце. Накинув нить на крючок, вводят его спереди в третью петлю цепочки. На крючке оказываются три петли. Захватив нить, ее протягивают через все три петли, на крючке остается одна петля, и т.д.

Столбик с накидом

Связав цепочку, делают один накид, вводят крючок в третью петлю основы (считая от крючка) и вытягивают новую петлю. На крючке — три петли. Зацепив нить, протягивают ее через две петли. На крючке — две петли. Еще раз, захватив нить, вытягивают ее через последние две петли. На крючке остается одна петля. Второй столбик вяжут на следующей петле или по узору. Чтобы изделие можно было разво­рачивать, и его края были ровными, в конце ряда вывязывают две воздушные петли. Вывязывая следующий ряд столбиков с накидом, крючок, вводят под две верхние петли. Если по узору необходимо два или несколько столбиков вывязать на одном месте, вяжут их между столбиками или под двумя верхними петлями основы.

Столбик с двумя накидами

Столбик с двумя накидами вяжут аналогично столбику с накидом. Рабочей нитью делают два накида, крючок вводят в четвертую петлю, основы и затем каждые две петли провязывают вместе.

Столбик с тремя накидами

Столбики с тремя, четырьмя и т.д. накидами вяжут, делая нитью соответствующее число накидов. Крючок вводят в главную петлю, отсчитав от края число две петли больше, чем накидов на крючке, потом последовательно провязывают по две петли вместе до тех пор, пока на крючке не останется одна петля. Чтобы края были ровными и изделие можно было поворачивать, в конце ряда провязывают на одну воздушную петлю больше, чем накидов на крючке.

Пышный столбик

Приняется для получения выпуклости на изделии. Делают четыре — пять накидов, затем крючок вводят в главную петлю и провязывают вместе все образовавшиеся петли.

Пико (узелок)

Вывязывают три воздушные петли и соединительным столбиком соединяют с первой петлей.

Горизонтальный столбик

Провязывают три воздушные петли, затем делают накид, крючок вводят в первую воздушную петлю и последовательно вывязывают по две петли вместе, совсем как столбик с накидом.

Бахрома

Всего два способа вязки бахромы: с лицевой и изнаночной сторон.

Первый вариант — бахрому вяжут с лицевой стороны. Первый ряд: накидывают нить на большой палец левой руки и образуют петлю. Затем кладут крючок на нить сверху, вводят крючок в главную петлю предыдущего ряда, берут нить ипровязы­вают столбик без накида.

Второй вариант — бахрому вяжут с изнаночной стороны. Наматывают нить на карандаш или реечку и вяжут столбик без накида.

Шахматка (двухцветный узор)

Вяжут сетку (основание с окошками"), чередуя цвета в каждом ряду (столбик с накидом, воздушная петля и т.д.). Потом штопальной иглой или крючком в каждое «окошко» втягивают нить потолще (в одно «окошко» сверху, в следующее — снизу, и еще раз в обратном направлении), в шахматном порядке.

Два столбика без накида на одном месте

Два столбика без накида ввязывают под две верхние петли или между столбиками предыдущего ряда.

Два столбика на одном месте

Два столбика с накидом вяжут между столбиками предыдущего ряда.

Три столбика на одном месте

Есть два способа: три столбика на одном месте ввязывают под две верхние петли или между столбиками предыдущего ряда.

Три столбика с выступом

Вывязывают три столбика на одном месте и последний столбик присоединяют к основе соединительным столбиком.

Четыре столбика вяжут между столбиками предыдущего ряда или над воздушными петлями, обхватывая цепочку.

Пять столбиков ввязаны между столбиками предыдущего ряда.

Семь столбиков ввязаны между столбиками предыдущего ряда.

Девять столбиков ввязаны между столбиками или под две верхние петли предыдущего ряда.

Два столбика без накида связаны вместе.

Два столбика с накидом (или двумя накидами) связаны вместе.

Три столбика связаны вместе.

Четыре столбика связаны вместе.

Пять столбиков с накидом или двумя накидами провязывают до половины, то есть, у каждого столбика последняя петля остается на крючке непровязанной. Пять петель + основная петля остаются на крючке. Делают накид, вытягивают его через все петли и вяжут соединительный столбик.

Семь столбиков с накидом или двумя накидами вывязывают до половины, т.е., у каждого столбика последняя петля остается на крючке непровязанной. Семь петель + основная петля остаются на крючке. Делают накид, вытягивают его через все петли и вяжут соединительный столбик.

Девять столбиков провязаны вместе. Каждый столбик вывязывают над столбиком предыдущего ряда, оставляя на крючке последнюю петлю (9ть петель + первая петля). Делают накид, вытягивают его через все петли и вяжут соединительный столбик.

Три столбика с двумя накидами ввязывают в круг воздушных предыдущего ряда. Каждый столбик не провязывают до конца, оставляя на крючке последнюю петлю. Делают накид, вытягивают его через все четыре петли и вяжут соединительный столбик.

Три столбика с двумя накидами ввязывают в одно место предыдущего ряда и провязывают вместе. Как и в предыдущих случаях, от каждого столбика оставляют на крючке последнюю петлю, затем вес петли связывают вместе.

Бугорок

Делают накид, затем крючок вводят в основную петлю под две верхние петли или между столбиками предыдущего ряда и вытягивают длинную петлю (от 1 до 2 см, в зависимости от толщины нити). Затем делают еще один накид и вытягивают вторую петлю в том же месте. Действие повторяют 3 — 4 раза, затем все петли вместе.

Бугорок вяжут, обхватывая столбик предыдущего ряда или рядом ниже.

Два или более бугорков связаны вместе следующим образом. Вывязывают два или более бугорков. Все петли оставляют на крючке. Когда связано нужное количество бугорков, все петли провязывают вместе, т.е., захватив нить, вытягивают ее через все петли и вяжут соединительный столбик.

Рельефный столбик без накида

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ СХЕМЫ вязание крючком

Крючок вводят в направлении справа налево сзади, обхватывая столбик предыдущего ряда, и вывязывают столбик без накида.

Рельефный столбик

Крючок вводят в направлении справа налево спереди, обхватывая столбик предыдущего ряда, и вяжут столбик без накида.

Рельефный столбик с одним или двумя накидами

Крючок вводят в направлении справа налево, обхватывая столбик предыдущего ряда сзади, и вывязывают соответствующий столбик.

Рельефный столбик с одним или двумя накидами

Крючок вводят в направлении справа налево, обхватывая стол­бик предыдущего ряда спереди, и вяжут столбик соответствующей высоты.

Скрещенные столбики

Первый столбик вяжут, пропустив первую воздушную петлю пре­дыдущего ряда. Затем вывязывают второй столбик, вводя крючок в первую воздушную петлю или столбик предыдущего ряда.

Столбик, скрещенный влево

Вывязывают первый столбик с двумя накидами, пропустив две воздушные петли или два столбика предыдущего ряда. Затем позади скрещенного столбика ввязывают два столбика с накидом в про­пущенные петли или столбики предыдущего ряда.

Столбик, скрещенный вправо

Вяжут два столбика с накидом, пропустив первый столбик преды­дущего ряда. Затем ввязывают один столбик с двумя накидами спереди столбиков с накидом, вводя крючок в пропущенную петлю или столбик предыдущего ряда.

Столбик — крестик

КАК ЧИТАТЬ СХЕМЫ//ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ//ОСНОВЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ//CROCHET

Делают два накида, затем крючок вводят в первый основной столбик, захватывают нить и две петли провязывают вместе (столбик с двумя накидами вывязывают до половины), делают накид, вводят крючок в третий основной столбик и вяжут столбик с двумя накидами до конца. Вывязывают воздушную петлю, один столбик с накидом, вводя крючок в середину крестика, и т. д.

Бугорок, скрещенный вправо

Вязание крючком.Условные обозначения, схемы для начинающих. От скуки на все руки Рукоделие

Вяжут два столбика с накидом. пропустив первый основной стол­бик, затем спереди столбиков ввязывают бугорок в первый основной столбик.

Рельефный столбик скрещивают вправо, обхватывая столбик пре­дыдущего ряда сзади.

Рельефный столбик скрещивают влево, обхватывая столбик ппредыдущегоряда сзади.

Тройной рельефный столбик скрещивают вправо.

Тройной рельефный столбик скрещивают влево.

Три рельефных столбика скрещены вправо — вяжут два рельефных столбика с накидом, пропустив первый основной столбик. Затем вывязывают третий рельефный столбик, обхватывая первый основ­ной столбик спереди.

Как читать схемы (крючок)

Четыре рельефных столбика скрещены влево — вяжут два рельеф­ных столбика, пропустив первый и второй основные столбики. Затем вывязывают третий и четвертый рельефные столбики, обхватывая первый и второй основные столбики спереди, вводя крючок под скрещенные столбики.

Четыре рельефных столбика скрещены вправо — вяжут два рельеф­ных столбика, пропустив первый и второй основные столбики. Затем вывязывают третий и четвертый рельефные столбики, обхватывая первый и второй основные столбики спереди.

На лицевой стороне изделия вяжут указанное на рисунке количество воздушных петель, прикрепляют цепочку столбиком без накида 1—3 рядами ниже (по образцу), снова вяжут то же число воздушных петель и продолжают узор дальше.

Воздушные петли с лицевой стороны в середине присоединяют рельефным столбиком без накида.

Как читать схемы вязания крючком

Как научиться читать схемы вязания крючком — сегодня мы разберем это очень подробно, с пошаговым описанием для начинающих.

Приведем самые простые схемы узоров для крючка.

Познакомимся с такими терминами, как мотив и раппорт узора.

В нашей предыдущей статье «Условные обозначения петель при вязании крючком» мы рассмотрели некоторые базовые элементы вязания:

различные виды столбиков

другие петли, используемые при вязании крючком.

Из таких элементов (петель) складываются все вязаные узоры.

Эти элементы могут чередоваться в самой различной последовательности, образуя узорное полотно.

Чтобы понять, как вязать тот или иной узор, нужно разобраться, в какой последовательности выполнять отдельные элементы узора.

Эта последовательность как раз и указана в схеме узора.

Для начинающих вязать важно понять, как правильно читать схемы вязания крючком.

Схема узора — это набор символов, каждый из которых представляет из себя либо отдельную петлю:

*столбик без накида*,

*столбик с накидом* и т.д.

либо конфигурацию из более сложных петель:

*пучок из трех столбиков с накидом из одной петли*,

*два веерных столбика с накидом* и т.д.

В некоторых схемах указан способ провязывания самого элемента:

Вспоминаем способы провязывания петель, которые мы разбирали в статье «Уроки вязания крючком для начинающих».

Например, столбик без накида, провязанный за «дальнюю стенку»,имеет обозначение:

Столбик без накида, провязаный за «ближнюю стенку», имеет обозначение:

На это всегда нужно обращать внимание, когда мы читаем схемы вязания крючком. Если не придерживаться этого правила, то рисунок узора получится нечетким, смазанным и будет выглядеть некрасиво.

Раппорт

В каждом вязаном узоре, если он выполнен крючком, есть многократно повторяющаяся часть рисунка, которая называется раппорт.
Обозначают его по-разному:
• начало и окончание раппорта обозначают звездочками (* *);
• черточками или скобочками;
• или выделяют другим цветом.
Например, вот так:

На представленной схеме мы видим вертикальный раппорт, указывающий высоту рядов для получения узора (4 ряда) и горизонтальный раппорт, указывающий количество петель в одном элементе узора (12 петель).

Это означает, что общее количество петель в изделии должно быть кратно 12.

Забегая вперед, скажем, что также нужно брать в расчет дополнительное количество петель «до раппорта» и «после раппорта», если таковые имеются в схеме узора.

Учимся правильно читать схему вязания крючком

К схемам вязаных изделий в журналах или на сайтах обычно прилагается своя инструкция условных обозначений петель. Однако имеются некие шаблоны, в которых приведены общепринятые обозначения. Можно их сравнить с азбукой. Только это специальная азбука для чтения схем узоров, выполненных крючком.

Но нужно иметь в виду, что в различных изданиях изображения знаков могут несколько отличаться. К примеру, в данной таблице приведены разные символы, обозначающие один и тот-же элемент:

Для сравнения приведем две разные таблицы символов, в которых обозначения одних и тех-же петель несколько отличаются по начертанию. Названия петель также могут различаться, так как разные авторы могут использовать разную терминологию.

Для большей ясности приведем пояснения к некоторым символам:

  • Воздушную петлю сокращенно обозначают в.п. Форма – окружность.
  • Если окружность превратилась в овал, то это подразумевает вытянутую (удлиненную) петлю, как например, в изображении *пышных столбиков*.
  • Дуга с цифрой указывают на цепочку воздушных петель. В таблице №1 обозначена как «Арочка из воздушных петель». Цифра указывает на количество воздушных петель.
    В некоторых случаях цепочка изображается как рядом стоящие несколько мелких кружочков с соответствующей цифрой наверху.
  • Пико — замкнутая цепочка из 3-4 воздушных петель.
  • Столбики и полустолбики в схемах обозначаются вертикальными линиями разной длины. На столбиках с накидами есть перпендикулярные или косые черточки (насечки), указывающие на количество накидов.
  • С помощью полуокружности под столбиком можно отличить обычное звено от рельефного. Роль играет и то, с какой стороны открыта данная полуокружность. Открытая с правой стороны означает «утопающий» изнаночный столбик. Другое название – «за работой». Если слева, то «выступающий» лицевой столбик или — «перед работой».
  • В таблице №2 те-же самые лицевые и изнаночные рельефные столбики определяюся как «с выносом на полотно» или «с выносом за полотно»
  • Столбики, провязанные из одной петли, обозначаются так:
  • столбики, сходящиеся вверху к одной точке, имеют следующие обозначения:
  • В месте, где необходимо вязать скрещенный столбик с накидом, ставят такой символ:
  • Знаки *дальняя полупетля* и *ближняя полупетля* в таблице №1 символизируют приемы вязания «за дальнюю стенку» и «за ближнюю стенку».

Символы в японских схемах и описание их вязания. МК в последующих видео.

  • Знак *под перемычку* — соответственно обозначает прием «за обе стенки».
  • А вот в таблице №2 прием вязания «за дальнюю стенку» описан символами с добавлением слова «с ребром». Например, *столбик с накидом с ребром*, *столбик без накида с ребром* и т.д. Так как при использовании приема вязания «за дальнюю стенку», с лицевой стороны вязки получаются рельефные горизонтальные полосы -«ребра».
  • Для обозначения перемычки из воздушных петель между столбиками на схеме стоит точка или крестик, изображающий соответствующую перемычку (воздушную петлю или несколько воздушных петель):

Как мы уже говорили, разночтения в написании символов и их названиях не критичны, обычно в описании работы к каждому изделию прилагается таблица соответствующих условных обозначений. Но, даже если вам попалась схема узора без пояснительной таблицы, научившись разбираться в символах на примере двух-трех разных таблиц, вы уже без труда сами сможете прочитать любую схему или догадаться по смыслу, какие элементы соответствуют незнакомым символам. Подсказки могут крыться и в названиях символов.

Приступая к изучению любой схемы вязания крючком, нужно помнить некоторые правила.

Общие правила при прочтении схемы вязания крючком

  • схемы читают снизу вверх;
  • при вязании по кругу – от центра к периферии;
  • нечетные ряды – лицевые необходимо читать справа налево (1,3,5,7 и т.д.);
  • четные – изнаночные слева направо (2,4,6,8 и т.д.);
  • круговые ряды – против часовой стрелки;
  • часто бывает так, что вязать начинают не с самого раппорта, а сначала провязывают несколько петель «до раппорта»;
  • заканчиваться вязание может так-же добавлением нескольких петель «после раппорта».
  • сам раппорт узора повторяется необходимое число раз (зависит от ширины изделия).

Попробуем разобрать самую простую схему вязания крючком, специально для начинающих. Представленный на схеме узор — «столбики с одним накидом». Следовательно, раппорт состоит из одной петли — *столбик с накидом*. Полный раппорт узора (выделен зеленым цветом) включает одну петлю и один ряд.

Вяжем цепочку воздушных петель, далее начинаем вязать сам узор: первый и все последующие ряды состоят из столбиков с одним накидом. Вначале каждого ряда не забываем провязывать «петли подъема», для того чтобы край изделия получался более ровным.

Учитывая все правила, описанные ранее, приступаем к чтению более сложной схемы вязания крючком. Попробуем связать узор по такой схеме:

Раппорт узора включает 10 петель в длину и 4 ряда в высоту (на схеме отмечено звездочками). На нашей схеме раппорт повторяется дважды. На самом деле таких раппортов можно вязать столько, сколько необходимо для расчетной ширины изделия. Горизонтальный раппорт из десяти петель показывает, что общее количество петель в изделии должно быть кратно 10.

Петли «до раппорта» — 3, петли «после раппорта» — 7. Это означает, что до начала провязывания первого раппорта, в самом начале вязания (т.е. в первом ряду) мы вяжем дополнительные три петли, и после окончания последнего раппорта (в этом же первом ряду), провязываем дополнительно еще семь петель. Все последующие ряды просто выполняем по схеме.

Опять же, не забываем выполнять «петли подъема» вначале каждого ряда. На нашей схеме они обозначены вертикальными окрашенными кружочками синего, фиолетового и красного цвета.

Схему начинаем читать снизу. Номера рядов указаны по бокам схемы. Там же показано направления вязания. Как видно из схемы, вязание осуществляется в прямом и обратном направлениях, то есть, сначала вяжем «по лицевой стороне», затем изделие переворачиваем и продолжаем вязать «с изнаночной стороны».

В нашем примере используются только два базовых элемента: *воздушная петля* и *столбик с одним накидом*.

Вот мы провели расшифровку схемы и теперь приступим непосредственно к вязанию узора крючком.
Набираем цепочку: 20 воздушных петель (помним, что общее число петель должно быть кратно 10), добавляем к ним 3 петли «до раппорта» и 7 петель «после раппорта» + 3 «петли подъема» для первого ряда + 1 петля по схеме в начале первого ряда. Всего 34 воздушные петли.

Вяжем воздушную цепочку из 34 петель.

КАК ВЯЗАТЬ ПО СХЕМАМ?

***Внимание! Сама цепочка из воздушных петель за ряд не считается!

1 ряд, справа налево. Петлю, находящуюся на крючке в расчет не берем, отсчет ведем со следующей петли! В 4 по счету петлю цепочки провязываем один столбик с накидом.

После первого столбика набираем 1 воздушную-петлю, на цепочке основания пропускаем 3 петельки, провязываем три*столбика с накидом.

Вязание крючком Условные обозначения на схемах

Далее следует одна воздушная*петля, пропускаем 3 петли, в четвертую вяжем 1 столбик-с-накидом, 3 воздушные*петли, 1 столбик-с-накидом.

ВЯЖЕМ ПО СХЕМАМ//УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

И еще раз вяжем 1 воздушную петлю, 3 петли пропускам, * повторяем от * 1 раз. Затем в следующие петли вяжем 3 столбика с накидом, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю нашего ряда вяжем 1 столбик с накидом, 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом.

В конце 1 ряда набираем 3 воздушные петли подъема. Они будут началом 2 ряда.

Переворачиваем наше творение и продолжаем. Не забываем, что второй ряд читается слева направо.
В арку из 1 воздушной петли предыдущего ряда вяжем 3 столбика с*накидом.

Далее вяжем: * 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом в средний столбик розетки из трех столбиков предыдущего ряда.

Поговорим? Как читать схемы вязания спицами и крючком?

1 воздушная петля, затем следуют 7 столбиков с накид. в арку предыдущего ряда*,

Повторяем наш раппорт от *звездочки два раза, далее, заканчиваем ряд: вяжем 1 воздушную петлю, 1 столбик с накидом в средний столбик предыдущего ряда, 1 воздушную петлю, 3 столбика с накидом в арку предыдущего ряда и 1 столбик с накидом в последнюю петлю ряда.

Третий ряд — 3 возд.петли, 1 столбик с/нак.,

1 воздушная.петля, *далее в столбик предыдущего ряда вяжем 1 столб. с/накид., 3 возд.петли, 1 столб. с/накидом,

далее 1 возд.петля, 3 столб. с/накид. в середину розетки из столбиков предыдущего ряда,

затем 1 возд.петля.*, этот раппорт в ряду повторяется дважды от *звездочки, затем вяжем в столбик предыдущего ряда 1 столб. с/накидом, 3 возд.петли, 1 столб. с/накид, далее 1 воздушн.петлю, 2 столб. с/нак. Третий ряд готов.

Четвертый ряд
4 воздушн.петли, *7 столб. с/накидом в арку предыдущего ряда,

затем 1 возд.петлю, столб. с\накидом в средний столбик розетки предыдущего ряда, возд.петлю*, повторяем этот раппорт еще 1 раз от *звездочки, далее вяжем 7 столб. с/накид. в арку предыдущего ряда, затем 1 возд.петлю и 1 столб. с/накидом в последнюю петлю. Ряд окончен.

Далее ряды повторяются с 1 по 4.
Провязав 12 рядов, должно получиться вот так.

Вот такая подробная расшифровка схемы узора для начинающих вязать крючком.
Подсказка
Прежде чем будете вязать изделие большого формата, свяжите небольшой образец. Можно 10×10 см. Этим вы определите, соответствуют ли нити выбранному крючку. Этот же образец поможет правильно рассчитать количество петель и рядов. Для этого подсчитайте количество петель и рядов, набранных на 10 см.
Как видите, читать схемы вязания крючком совсем не сложно.

Напоминаем, что крючок для вязания подбирается в зависимости от толщины пряжи. Иначе изделие может получиться слишком плотным или наоборот, рыхлым. Для новичков лучше брать акриловые скрученные нити и средние крючки, размером 3,0 — 3,5. Самые простые изделия для начала — это небольшие квадраты. Для их вязания можно использовать любые виды узоров.
Удачи и приятного отдыха!

Условные обозначения петель при вязании крючком

Условные обозначения при вязании крючком — это то препятствие, о которое на начальном этапе спотыкаются все начинающие вязальщицы. Не разобравшись в этом материале, бесполезно приступать к обучающим урокам по вязанию. Научиться читать схемы условных обозначений — это значит почти наполовину освоить мастерство вязания.
В интернете встречается много интересных красивых моделей, выполненных крючком, Когда просматриваешь такие модели, хочется взяться за инструмент и связать себе подобную вещь. Но зачастую наталкиваешься на непонятные иероглифы схематических условных обозначений, и нет никаких дополнительных пояснений.
Что же сделать в первую очередь, чтобы научиться с легкостью разбираться в схемах и быстрее освоить азы вязания?

Учимся разбираться в схемах, обозначающих петли.

Нужно взять одну из наиболее подробных таблиц с обозначениями, распечатать ее и внимательно изучить. Не надо пугаться большого количества непонятных значков. При ближайшем рассмотрении начинаешь понимать, что обозначения в схемах вязания крючком лишь вначале выглядят пугающе, однако при небольшом пояснении все становится ясно и просто. Многие из представленных в таблицах элементов исполняются похожим образом. А в основе выполнения всех, даже самых сложных элементов, лежат простейшие базовые петли. Их мы подробно рассмотрели в нашей статье для начинающих вязать крючком.

В данной статье приведены условные обозначения петель, как их обычно принято изображать на схемах узоров, а также представлены их сокращенные названия. После того, как вы ознакомитесь с материалом, вам станет более понятно, как нужно читать схемы узоров для вязания. При изучении таблицы обозначений петель будет полезнее, если вы самостоятельно попробуете на практике провязать каждый элемент. Сегодня мы это будем делать вместе. Представленные рисунки и видео помогут вам быстрее разобраться и освоить материал.

Перед вами таблица, на которой показаны условные обозначения крючком. Конечно, здесь представлены не все из того множества обозначений, которые используют при описании вязаных моделей. Их на самом деле намного больше. Но вначале нужно освоить самые простые, начальные петли. Знакомство с таблицей именно с них и начнем. Покажем, как провязывать базовые элементы. Разберем, как научиться их выделять и читать в схемах.

Прежде чем приступить к подробному изучению таблицы элементов, познакомимся с некоторыми общепринятыми терминами и приемами вязания. Они необходимы, чтобы было проще понять, о чем идет речь в пояснениях к таблице. Нам для изучения важны следующие термины:

  • воздушная петля (петля)
  • петля воздушной цепочки
  • петля основания
  • петля предыдущего ряда
  • петли подъема
  • воздушная цепочка (цепочка воздушных петель, цепочка, косичка)
  • рабочая нить
  • захватить рабочую нить
  • провести (протянуть) нить через петлю (петли)
  • вытянуть нить на себя
  • накид
  • обратный накид
  • два накида и более
  • отсчет петель в воздушной цепочке
  • отсчет петель в предыдущем ряду вязки
  • ближние петли (имеется ввиду к головке крючка)
  • приемы вязания: «за обе стенки», «за ближнюю стенку», «за дальнюю стенку»

Итак, начинаем подробный разбор условных обозначений вязания крючком.

Начальным, то есть самым первым элементом любого вязаного изделия, выполненного крючком, является воздушная петля. Она служит для набора петель в цепочку, являющуюся основанием изделия; с ее помощью набираются все последующие петли при вязании изделия; происходит добавление высоты в кромке полотна.

Крючок Условные Обозначения Схем