Кукла Из Паперклея

Ксения, кукла-болтушка из паперклея

Девочки, добрый день! Хочу показать вам мою новую девочку, или скорее девушку ) Раньше у моих кукол не было имен. Это все были тильды, которых я про себя называла Тильда рождественская, Тильда осенняя, Тильда яблочная и т.д. Но сейчас я закончила свою первую куклу из паперклея, и она не захотела оставаться безымянной ) Надеюсь, вам понравится моя Ксения ))

Кукла Из Паперклея

Мне часто задают множество вопросов на предмет создания куклы из паперклея, и вот я, руководствуясь принципом «поделись с миром, и мир поделится с тобой», решила провести базовый МК.
Только сразу оговорюсь: ремеслу этому я нигде не училась, ни на какие МК к маститым кукольникам не ходила, информацию черпала из всемирной паутины, дорабатывала, подгоняла её «под себя», эксперементировала с материалами..Короче, сплошная самодеятельность. Так что если не боитесь связываться с самоучкой — тогда поехали! ;)

1. Для создания куклы из паперклея нам потребуются:

1. Фольга 2.Медицинский лейкопластырь 3.Бумажная клейкая лента 4.Тонкая металическая проволока 5.Кусачки 6.Упаковка Паперклея 7.Нождачная бумага. 8.Клей ПВА 9. Толстая проволока (любая)
И. ещё много-много чего. ;)))

2. По правилам кукла должна начинаться с эскиза, но я эскизы никогда не рисую. Причина одна — я до последнего момента не знаю, как будет выглядеть моя кукла, ( если только в общих чертах. ). Знаете, в каких-то интерьвью с музыкантами я всегда с удивлением слушала фразы типа «Ах, я не знаю как пишется музыка. Это приходит откуда-то сверху. » Кокетничают, думала я. Ну ведь есть же ноты, и их надо как-то выстроить в ряд, а для этого просто надо сесть и подумать, и придумать мелодию. Но теперь-то я знаю, что они не кокетничали, а говорили чистую правду, потому что я СОВЕРШЕННО не понимаю, откуда берутся у моих кукол эти лица, позы, образы. Это приходит откуда-то сверху, по ходу дела. ;)
И поэтому кукла моя начинается не с эскиза , а сразу с моделирования проволочного каркаса, а каркас, доложу я вам — это наше всё! Если он не будет прочным то и куклик на ногах у нас держаться не будет. Итак. включаем фантазию берём толстую проволоку (9) и начинаем строить человечка.

Сто ошибок и четыре совета: кукла из паперклея – с чего начать

Смотря на бесподобные авторские куклы я всегда думала, что подобное мне не под силу: ни таланта, ни ума «как делать».

Так было до серии передач с прекрасным мастером Ольгой Егупец, которая простым языком рассказала о многих секретах и показала основные приемы кукольного мастерства.
Безусловно, существует множество техник, огромное количество нюансов, материалов. Но основа была показана отлично, захватывающе, а далее – совершенствуйтесь при желании, развивайтесь, изучайте.

Особо импонирует лично мне в технике Егупец, что кукла — это сценка, не застывшая игрушка, а целое действие, в котором каждый видит свое. Именно театр прельщал более всего как хобби, которым и занялась с удовольствием.

Всё было бы хорошо, но в первое время все хочушки разбивались об отсутствие каких-то материалов, инструментов, приспособлений — ни в какой передаче или книге я не нашла списка «Всё, что вам нужно для. «.

Да, в некоторых изданиях приводился список отдельных инструментов и материалов для определенных изделий, но это были крохи в части требуемого при создании театра кукол.

Сегодня понимаю, что многих ошибок и проблем, неверных шагов, можно было избежать, продумав изначально весь процесс. Планирование — основа основ. Но как это сделать, не понимая его, не пройдя «от и до»?

Надеюсь, что мои советы и рекомендации немного помогут тем, кто только задумался над новым направлением работы или хобби и для кого важны те же вопросы, что и для меня: рабочее место в не раздвигающейся квартире и ограниченный бюджет.

Пишу о том, что пробовала или использую, многие советы — скорее перечень типа «а у меня — так», а не учебное пособие.

Создаём авторскую куклу из пластичной массы на основе паппер-клея. Часть 3. Мастер класс

Делать так же как и я или лучше — ваш выбор.

Как сделать голову куклы подвижной?

Первое, что стало важным при первых же попытках творчества, оказалось рабочее место. Мой маленький столик и гардеробные шкафы в небольшой комнатке совершенно не соответствовали потребностям, а отдельная мастерская — мечты, мечты.

Если вы решите заняться подобным хобби, сразу продумайте рабочее место с довольно большим пространством стола, хорошим освещением, крепкими полками и близкими розетками (компьютер или ноутбук, электроинструменты — удобно, когда все можно иметь под рукой и использовать при надобности) и, что крайне важно, само помещение должно быть хорошо проветриваемым.

С первой же куклой вы наткнетесь на проблему места: и работа, и хранение во время сушки, раскраска, шитье одежды — каждый процесс требует уголок.

Хорошо, если найдете готовый удобный стол по нужным размерам, подходящие полки — лично мне не встретились.

Стол сделал муж из простого материала: и экономично, и точно по размерам «выделенного угла», с полками, гибким освещением и множеством крючков — ящичков и прочих удобных мелочей.

Мое «хобби-рабочее» место сегодня выглядит так (заранее извиняюсь за захламленность и кучи проводов: только купила новый компьютер, еще не определилась окончательно с постоянным местом):

Ремесло 83: «Портретная кукла»

Несколько советов тем, кто так же, как и я, организуют рабочее пространство самостоятельно.

1. Глубину полок снизу-вверх делайте по возрастающей: от минимальной нижней (у меня она на фото всего 10 см — удобно для различных мелочей) до довольно широких верхних (у меня верхняя — 50 см, что больше глубины боковых стенок). Такая планировка привносит массу плюсов, начиная от объемной нижней рабочей зоны.

2. Верхние глубокие полки (или полка в зависимости от возможностей высоты) хорошо подходят для кукол: хранение в период сушки или промежутках между работой, да и просто для готовых работ — оставлять куклы на столе не всегда удобно и безопасно: рабочее место — не отдельная мастерская, вы или члены семьи могут нечаянно толкнуть куклу, нанести повреждения, требующие существенных переделок.

3. Важно соблюсти высоту «с запасом» между верхними полками и/или потолком, если планируете делать большие куклы: их невозможно ставить идеально впритык и всегда аккуратно снимать с полки, без наклона.

4 Приличная глубина верхних полок имеет плюсы не только как место хранения: их удобно использовать как зону крепления ламп освещения, а через боковое отверстие в полке вывести из рабочей зоны кучу проводов используемых электроприборов.

5. Лампы освещения лучше выбирать на гибких, подвижных, но в тоже время гнущихся в разных направлениях и фиксирующихся в любом положении основах. Фиксация положения, направленности света — это очень важно и нужно.

6. Боковые стенки удобны для временного и постоянного хранения множества инструментов и приспособлений — достаточно просто прикрутить несколько крючков.
Различные релинги, подвесные коробки-конверты также могут пригодиться для хранения, если позволяет место, но важно соблюсти зону рабочего пространства, чтобы в итоге эти приспособления не сделали проблемной работу над куклой, когда необходимо её двигать, поворачивать, крутить.
Рабочее место — это не шкаф для хранения, это важно понимать.

7. Для всей конструкции не удобны дверцы — в любом положении они «съедают» и так слишком компактное пространство, но с открытыми полками возникают другие проблемы: всё быстро начинает пылиться, не всегда получается содержать рабочее место в идеальном порядке, да и вообще, в комнате кучи неких лаков-красок-инструментов не радуют глаз, придавая ощущение захламленности.
Я использую готовые жалюзи: прикрепленные к верхней полке они легко открывают рабочую зону и так же просто закрывают её во время перерыва. Приобрела самые простенькие в ОБИ, разукрасила их в тон мебели с элементами стиля комнаты — очень удобно.

8. При ограниченной площади пространство под столом также важно и требует продуманности. Я поставила под столом две тумбы с ящиками — слева и справа, оставив пространство для ног посредине. Ящики очень нужны для хранения огромного количества различных предметов, а полки над столом не предполагают ящичков.

9. Тумбы на колесиках (со стопором) более удобны, чем стационарные по многим параметрам, и наиболее важный для меня параметр — возможность использования тумб во время работы в качестве дополнительных столиков: почему-то места никогда не хватает. Кроме того, я шлифую всё в лайткубе, который никак не помещается на рабочий стол, но прекрасно становится на выдвинутую в центр комнаты маленькую тумбочку, не ограниченную стенами.

10. Сейчас множество накопленных материалов храню и на полках рабочего места (то, что используется часто) и в тумбочках и шкафах, в коробках из-под обуви. Эти коробки — бесплатная палочка-выручалочка для больших закромов: просто наклеиваю на боковую сторону коробки кусочек обычного пластыря, на котором шариковой ручкой пишу содержание. Открывая шкаф, всегда вижу, что где находится: пластик /мох/трессы/ гипюр и т.д. — не нужно ломать голову в поисках необходимого.

11. Коробка на рабочем столе — место «сброса» отдельного рабочего инструмента, проволоки, ниток и прочего, что используется в текущей работе, но что ленно разбирать ежедневно: всё отправится на свои места после окончания всей работы над куклой.

12. Для мелких вещей удобно и экономично использовать одноразовые прозрачные контейнеры 100-150 мл (в них в супермаркетах продают салаты и подобное при покупке на развес): во-первых, всегда видно, что внутри, во-вторых, они прекрасно штабелируются (ставятся друг на друга) с закрытой крышкой или без, в-третьих, без проблем помещаются и в ящики тумб и в коробки из-под обуви и вообще куда угодно, помогая организовывать пространство.

Конечно, сейчас есть множество готовых решений для организации рабочего пространства, но покупка нужного количества полезных штук всегда «влетает в копеечку».

Второе, что было архиважным: обучение, знания. Я не художник, не модельер — одного желания мало.

У меня не было возможности посещать специализированные курсы, задавать вопросы мастерам — это идеально, но требует и времени и средств. Если у вас есть возможность — прекрасно, если нет — поверьте, самоучки тоже могут творить в удовольствие.

Вначале скачала доступные видео материалы (поиск по известным авторам, по фразам «авторская кукла» и т.п.), статьи и публикации по теме. Приобрела несколько книг разных мастеров, что продолжаю делать и сейчас: даже одна новая идея, личный секрет мастера или новый прием — это уже большая находка для желающих развиваться.

Но и изучение мастер–классов известных авторов не помогло в базовых вещах: пропорции. Это то, с чем накуролесила сразу. В итоге, первая кукла получилась с телом курицы, лицом свинки, руками гоблина и на коротеньких ножках.

Да, зная пропорции лица и тела человека, можно и нужно фантазировать с ними в кукле, но отправная точка необходима. В интернете есть множество ресурсов для художников, на которых с примерами описаны важнейшие пропорции. Перед тем, как начать работу изучите их. Составьте шпаргалку и повесьте на рабочем месте — пока не дойдет до автоматизма, что-то будет постоянно теряться в голове.

И обучаясь, примите за правило: никогда не копируйте работу другого мастера куклы, даже для изучения отдельного навыка. Поверьте, это в итоге тупик: всегда мозг найдет оправдание для «неразвития» — зачем, если можно просто повторить?

Подпишитесь на новости крупнейших порталов стиля: пролистывая страницы с фотографиями различных домов моды — вы будете придумывать свои цветовые решения, интересные детали одежды куклы, будете в курсе новых трендов, модных цветов, причесок.

Сейчас есть возможность не выходя их дома, увидеть в деталях историю костюмов разных стран, получить бесплатно идеи из работ великих мастеров, чьи произведения хранят крупнейшие музеи мира. Мне кажется, что мы все даже не осознаем, насколько огромные шансы для творческого взлета есть сегодня у каждого. Хотите тему Японии, Мексики или Непала, любовь или мощь сражений — всё в онлайн доступе.

Рекомендация: посетите сайты Museo del Traje (музей костюма) ; Fashion Museum; The Metropolitan Museum of Art — их уникальные коллекции обязательно изменят ваши творческие планы. В Метрополитан несколько дней рассматривала костюмы коллекций прошлых десятилетий YSL, Dior — там столько идей! А об Эрмитаже или Лувре лучше не писать: всё только своими глазами — нескончаемые источники идей и позитива. Всё бесплатно, онлайн, круглосуточно.

И никогда не останавливайтесь в своем обучении. Это очень важно. Как только уверитесь, что всё знаете и новое ни к чему — ищите новое хобби.

Третье, что для меня было важным и что чаще всего обсуждается в интернете: материалы и инструменты.

Нужно понимать, что у каждого мастера свои предпочтения, привычки, своя техника. Невозможно дать единые, универсальные рекомендации.

Изначально я приобретала уйму вещей, которые мне в итоге не подходили совершенно — всё методом проб и ошибок, хотя многое можно было продумать заранее, составив план работы.

Что я использую сегодня, занимаясь своим хобби (список условный, всё обобщенно) :

Рекомендация: составьте список необходимого (пластик, проволока, кисти. — у меня он выделен заглавными буквами), а внутреннее наполнение списка (конкретные материалы, краски и т.д.) попробуйте составить своё после прочтения.

Paperclay и La Doll — основные используемые мною для куклы. Не значит, что лучшие — мне кажется, что дело в привычке. Сейчас выбор огромен, вы можете выбрать тот, что вам «по рукам-ощущениям».

Modena и Modern — основные используемые мною для флористики. И снова — дело привычки, а не утверждение — «лучшие».

Прочие: использую для разных целей и по разным причинам — то привычные закончились, то еще что. Например, глина KERAplast мне нравится в «глиняных» предметах, что логично, хотя многие мастера её терпеть не могут. Скорее всего, у каждого свои секреты работы с различными глинами-пластиками, а у каждого пластика очень много своих плюсов и минусов, идеала «для всего» нет.

Ну, или я его не нашла.

Рекомендация: составьте таблицу материалов.

ПУПС часть 8: одежда (Baby doll part 8: clothes)

По вертикали напишите все важные характеристики, например:

— плотная или полупрозрачная после высыхания;
— для чего рекомендует производитель;
— для чего чаще используют мастера;
— трескается или нет после высыхания;
— срок хранения;
— усадка;

И так далее, и тому подобное. Читаете о материале отзыв, увидели характеристику — вносите в перечень, даже, если она вам кажется несущественной. Например, я раньше не вносила характеристику: производитель, страна. Оказалось — иногда нужно.

По горизонтали — вписывайте наименование материала. В своей таблице (веду в Excel) у меня несколько горизонтальных строк: название, под ним — ссылки на интернет-магазины, магазины мастеров на Ярмарке.

Всю информацию можно найти в интернете, не приобретая материал.

Когда заполните таблицу, перед вами будет наглядное пособие для выбора: что и для чего лучше, по мнению других мастеров и по рекомендациям производителя (не забывайте смотреть эти рекомендации). Бесценная шпаргалка.

А далее — только опыт.

1. Экструдированный пенополистирол разной толщины (для каркаса куклы, каркаса ландшафта, мебели и т.д.).
2. Пенопласт (голова куклы, основы для цветов, деталей и предметов интерьера и т.д.).
3. Фанера (для подставки).

По материалам у меня расход приличный, особенно из-за «корявости» рук. Много в отходах: неверно разрезала, куски от частей и т.д.

Использую несколько видов:

1. Тонкая простая (обычная самая дешевая серая туалетная бумага — для папье-маше).
2. Салфетки или бумажные полотенца (иногда для создания слоев типа папье–маше; для влажной палитры для акрила или темперы; просто массово для протирки-уборки, поскольку часто приходится подтирать краску или клеи, которые не отстирываются или проблемны в стирке при использовании тканевых тряпок и полотенец).
3. Белая писчая бумага (создание эскизов, рисунков, записей, создание фактуры подставки и ландшафта)
4. Калька (для влажной палитры для акрила и темперы; при копировании деталей одежды, обуви, шляп и т.д.).
5. Картон (иногда при создании ландшафтов).
6. Фольга (иногда для головы куклы, для отдельных предметов).
7. Прочая бумага (разная, в том числе для различных эффектов, например, для создания горного рельефа довольно экономично «накомкать» старых газет, которые в итоге дают удивительные рельефные горы и т.п.)

Основной расход — первые две. Остальной перечень — упаковки на годы хватает.

Много и разной: от супертонких нитей (бижутерия кукол, связующее в элементах и т.д.) до одножильной десятки (крупные каркасы. Вообще, можно и тоньше — я просто транжирю запасы мужа.

Для создания одной куклы и композиции, обычно использую от 4 до 8 видов проволоки разной толщины. Чаще — медную, иногда для экономии — алюминий (скрытые внутри конструкций части), редко — стальную.

Для каркаса тела куклы, крупных предмето всегда использую провод в ПВХ — удобнее гнуть-разгибать, изменять размеры.

1. Клей ПВА (Много, основной расход — создание массы папье-маше. Экономнее покупать литровыми банками).
2. Пистолет и стержни к нему: горячий клей — большой расход. Чем больше кукла и конструкция , тем, естественно, больше расход. Вначале хотела сэкономить на этом клее и попортила массу материала. Крайне нужная вещь! Пользуюсь обычным маленьким пистолетом Creative, но патроны недешевы. Этот момент продумайте заранее — сейчас большой выбор и можно найти варианты намного экономичнее.
3. Специальные клеи (быстрый клей; для ткани; для кожи и т.д.). Ограниченное использование при создании одежды, обуви и головных уборов куклы, создании предметов композиции из разных материалов.

1. Акрил или темпера (тело, голова куклы, окрашивание частей композиции). Большой расход, особенно белой, второе место по расходу — желтая. Удобно приобретать базовый набор, а далее докупать расходуемые краски к нему отдельно. Чаще использую темперные краски.

Рекомендация: не покупайте воско-масляную темпернную краску, только поливинилацетатную. Не приобретайте её зимой или, покупая в морозный день в магазине, несите домой в тепле.

2. Акварель (лицо куклы, окрашивание частей композиции). Средний расход — за два года всего часть от базового большого набора, пока не докупала ничего.

3. Пастель, мелки (тонирование лица и тела куклы, зон композиции). Средний расход, в основном, «улетают» из-за неуклюжести «настругивания».

4. Масло (лицо куклы, окрашивание частей композиции). Малый расход — за год небольшая часть от базового набора, пока не докупала ничего и не планирую.

5. Краски для окрашивания /тонирования тканей одежды куклы. Расходую много разной, поскольку приобретать ткани желаемого оттенка-рисунка практически невозможно. Намного проще раскрашивать ткань по желанию.

6. Контуры для ткани. Расход средний, мне нравится создавать витиеватые узоры и подобное на одежде кукол.

Рекомендация: составьте базовый список нужных видов и цветов красок для одной куклы. Не приобретайте лишнего — экспериментировать можно и потом.

Покрытие куклы и деталей экспозиции: и матовый (лицо и тело куклы) и глянцевый (отдельные предметы)

Матового расходую больше, чем глянца.

Для куклы предпочтение аэрозольная форма (нравятся покрывные итальянские), которая кажется более дорогой, но очень удобна и экономична по факту.

Для основы, ландшафта при наличии, мебели куклы чаще использую лаки в банках.

Рекомендация: лаки — очень сложная тема при кажущейся простоте. Начните с лака, который точно используют кукольные мастера, несмотря на советы продавцов.

Вы можете столкнуться с массой проблем, не обладая опытом: не сохнет неделями, трескается, желтеет, липнет со временем, и, что ужасно, проблемы могут проявиться не сразу, а через месяцы.
По лакам, которые используете, также ведите табличку, как и по материалам.

Лак для волос. Держу отдельный для куклы. Это же относится и к «Белизне», которую обычно не использую для бытовых нужд, но активно пользуюсь для льняного волокна для волос куклы.

Специальные лаки и краски: для создания эффектов. Использую редко, полностью не расходуются, поскольку не возникает желания создавать один и тот же эффект у разных кукольных композиций.

Шкурка и подобное

Использую разную: от крупной до мизера.

Мастер-класс. Статичная кукла из Паперклея.

Но в последнее время всё в меньшем количестве, поскольку приобрела Dremel с сотнями насадок и всё больше «приловчаюсь» к электрошлифовке и гравировке (очень удобно для мелких деталей: нос, уши, пальцы куклы и т.п.).

Полирую тканью (кусочек джинсы и т.п.).

Много и разных: для акрила и акварели, универсальных — от самых тонких (мелкие детали, лицо) до очень крупных (и плоских для основы, к примеру, и круглых, например, для пастельной пудры).

Любимая для росписи — колонковая кисть №2.

Рекомендация: выделите для работы зубную щетку. Это очень удобный инструмент для мытья кистей: дешево и сердито.

Ножи: макетный (вначале взяла простенький, обругалась. купила хороший, сверхпрочный — не нарадуюсь, пенополистирол режет как масло); специальные (по дереву, например, использую и для других нужд); универсальный.

Стеки, шпатели и прочее: много разных. Это только кажется, что десятки «палочек» — лишнее. Начинаешь делать и сразу понимаешь — вот еще бы с такой-то загогулькой был инструмент, было бы намного удобнее.

Лучше вначале приобретать базовый набор, выбор же материала инструмента зависит от личных предпочтений.

Металл более долговечен, легко моется и т.п.
Сама я использую деревянные инструменты там, где есть возможность замены металла — современные хорошо обработанные деревянные инструменты и моются просто и не крошатся/ломаются и более приятны в работе.

Металлические у меня — стоматологические, знакомые всем мастерам-кукольникам. Скальпель, двусторонняя гладилка, штопфер, кюретажная ложка, шпатели — поверьте, у стоматологов есть чем «поживиться».

Ножницы и прочее: портновские; крупные бытовые; маленькие с тонкими длинными и средними лезвиями, кусачки, пинцет. Это — мой минимум, а далее — предела нет.

Бижутерный инструмент: тонкогубцы, круглогубцы, утконосы, бокорезы и т.д. Оказалось, что весь инструмент для бижутерии так же хорош и для кукляндиии (и не только для украшений). Постоянно нужно что-то загнуть, подогнуть, сплющить. И всё маленькое — обычным строительным инструментом не так удобно.

Иглы: обычные для шитья (шью руками, машинка пылится) и для фальцевания (иногда для прически куклы), шило.

Катеры, молды: очень экономят время и силы, создание цветов и ландшафтов упрощается на порядок. Скалка (лучше — стекло).

Измерительные: штангенциркуль, рулетка, линейка, мягкий метр.

Лупа. Для многих, возможно, не важный инструмент, но мне очень помогает при работе с мелкими детальками, когда хочется видеть ровный, аккуратный результат. У меня она не «на глаза», а передвижная конструкция на рабочем столе — что было у мужа, то и стащила в закрома (на фото рабочей зоны стоит слева у коробки из-под обуви).

Хочу большую, с креплением к стене на гибкой основе, что по опыту очень удобно.

Инструмент мужа. Тут перечень не определен, поскольку постоянно что-то беру для определенных нужд — то обычный молоток «железячку припюснуть», то электролобзик для фигурной резки ДСП .

Процесс хочушек бесконечен — скоро до сварки доберусь.

Как работать livingdoll. Как правильно облепить основу из фольги .

Рекомендация: если вы не определились с хобби, а просто хотите попробовать, для начала весь инструмент может состоять из маникюрного набора, бытовых зубочисток, шила, ножниц, канцелярского ножа, пинцета.

А далее сами поймете, какого инструмента не хватает именно вам для определенных действий.

Волосы для куклы

Я использую: джутовое волокно, льняное волокно, иногда покупные трессы (разные).

Выбор материалов сейчас есть: и животного и растительного происхождения, рекомендовать что-то одно не могу. И привычка и доступность и цены и желаемый результат — всё важно при выборе.

Рекомендация: импортное волокно (сантехническая пакля) лучше отечественного — намного меньше мусора, легче обрабатывать, меньше отходов. Лен, джут — это растения и красить их лучше красителями для ткани, использование обычной краски для волос может привести к неожиданному результату: окрас пятнами, слабый тон.

Вспомогательные материалы и инструменты

Лайткуб (фотобокс): те, кто пробовал шлифовать большие куклы, особенно элетроинструментом, сталкивались с проблемой пыли, разлетающейся во все стороны.
Невозможно каждый раз вымывать всё, включая потолки и стены: шлифовка процесс или для отдельной мастерской или для балкона-террасы.

А что делать зимой? А если нет мастерской?

Мой муж давно увлекается фотографией, это одно из его хобби и среди фотоштук я присмотрела очень интересный для себя предмет: фотобокс.

Мастер класс лепка куклы. Будуарные лепные куклыТатьяны Симуковой.

Выглядит он примерно так (развернутый): Большой плюс лайтбокса — специальный материал, хорошо пропускающий свет (включаю мощные лампы для фотосъемок и свет внутри фотобокса уже не требуется, но в этом вопросе — у кого какие возможности), что важно при работе с мелкими деталями.

В продаже лайтбоксы разных размеров — от небольших (30х30 см) до огромных на 1,5 и более метра различного уровня цен.

Во время и после работы удобно пылесосом из него собирать всю пыль, которая не летит во все стороны, материал фотобокса прекрасно моется, сам фотобокс быстро складывается до плоского пакетика, который помещается в любой ящик стола.

Вторая его, не менее важная, функция — защита высыхающей куклы: ставлю внутрь, закрываю: ни пыли, ни еще чего-то.

Просто палочка-выручалочка для работы в квартире.

Крутящаяся подставка: есть профессиональные, металлические, дорогие, тяжелые. Но я купила в ИКЕА дешевую деревянную крутящуюся подставку под торт и прекрасно пользуюсь для своих нужд: 40 см. диаметр, 12 кг разрешенный вес — что еще нужно?

Очень удобно ставить на нее куклу и крутить для оценки симметрии, пропорций, для примерки одежды и т.д.

Единственное правило: любой кухонный или личный инструмент, попавший в работу с куклой никогда не возвращается обратно.

Для удобства раскрашивания (стаканчики, палитры, дощечки)

И даже в таких мелочах есть свои секреты, начиная от стаканчика-непроливайки.

Те, кто активно пользуется красками, знают, что с акрилом работать нужно, не зевая — бысто сохнет. Но не всегда можно быстро окрасить макеты — то подумаешь, то отвлечешься, то еще что. И я не профессионал или художник, нет отточенных приемов.

Вначале я использовала пластиковую палитру, но,прочитав кучу форумов, поняла, что «для каждого свое» — не пустые слова.

Теперь пластик всегда под рукой для акварели, а в основном пользуюсь копеечной влажной, самодельной палитрой-контейнером.

Что нужно для создания:

Авторская кукла 10: Объёмы и формы

1. Обычный пластиковый контейнер с высокими бортиками и крышкой, примерно такой по форме, как на фото ниже.

2. Кухонное бумажное полотенце или туалетная бумага (2-х -3-х слойные).

4. Фломастер (карандаш), ножницы, вода.

На полотенце ставите контейнер и обводите дно фломастером — делаете разметку (если примерно подходят по ширине дно и полотенце, можно сразу отметить только по длине).

Те же действия — с калькой, но по кальке: обвести дно, обращая внимание на то, чтобы остался запас 1,5 -2 см бумаги от разметки до края кальки.

Вырезаете 2 одинаковых куска бумажного полотенца по отмеченным размерам и кладете первый на дно пластикового контейнера.

Интерьерная кукла. Тело из синтепона на проволочном каркасе

Чуть заливаете его водой, добавляя понемногу до «вся бумага мокрая, вся в воде, покрыта «.

Поверх первого слоя кладете второй, чуть придавливая для намокания. В итоге, должно все быть очень мокрым, влажным, но не плавать.

Юная курянка создает невероятные куклы из папье маше

Вырезаете один кусок кальки с припуском . Делаете небольшие надрезы по углам (от края припуска до разметки) и загибаете внутрь края кальки, «приутюживая» бортики пальцами: расправив бортики вертикально получите некое подобие не склеенной коробочки. Эту «коробочку» бортиками вверх ставите в контейнер поверх мокрых полотенец.

Всё. Палитра готова!

Смешивайте на ней краску, работайте, а когда нужен перерыв — просто плотно закройте крышкой до следующего использования. Все ваши смешения будут как новенькие и через пару дней.

Нитки: толстые х/б (обмотка проволки), нитки для шитья, вязания и т.д.

Губки, щетки, расчески.
Миски (пара крупных для создания папье–маше, несколько небольших: для рук и прочего).
Средства защиты: перчатки, респиратор и защитные очки и т.п.
Карандаши, ручки, фломастеры.
Прочее.

Ткани, кожа и кожзам, различная фурнитура — список бесконечен. Кромсается всё ненужное и нужное.

Сложнее всего с фурнитурой, поскольку нужна очень маленькая, а её выбор весьма ограничен. Приходится делать самой.
По тканям — в основном, использую самые тонкие, преимущественно фактурные однотонные, кусочки самой тонкой кожи.

Зелень (мох, трава)
Почва ( специальные почвы)
Имитация воды (различные однокомпонентные или многокомпонентные фракции)
Флористические: готовые тычинки, порошки и т.д.
Прочее (имитации камней, галька и т.д.)

Эти материалы нужны не всегда и уж точно не сразу!

Список зависит только от фантазии.

Четвертый пункт, который важен и о котором все забывают: ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Это то, что практически не обсуждается мастерами форумов, о чем не пишут в книгах и не показывают в передачах. А зря!

Мое общение с людьми разных профессий показывает, что огромное количество профессиональных заболевание связано, прежде всего, с пренебрежительным отношением к элементарной безопасности, своему здоровью.

И создание куклы — это не только увлекательный, но еще и довольно опасный процесс, если относиться к нему халатно: сыпь, экземы,аллергия, дерматиты, астма — это только малый, самый распространенный список серьезных последствий.

Заботьтесь о себе и близких!

Несколько советов (вы можете выработать свои):

1. Не используйте одни и те же инструменты, предметы для работы и для личного пользования, особенно еды. Никогда.

Это иллюзия, что «помоете-почистите» и всё будет хорошо. Раз просто протерли, еще раз не тщательно промыли, ребенок схватил, не помыв вовсе — с малой авось начинаются большие проблемы!

2. Не окрашивайте куклу и не шлифуйте её, когда дома маленькие дети, даже в другой комнате! Если кроме вас в доме взрослые — предупредите, что вы заняты и категорично нельзя входить в рабочую комнату. Нельзя. Табу.

Только после влажной уборки и проветривания помещения можно впускать кого-то: вы даже не представляете, какие вредные пары и пыли могут попадать в легкие домочадцев, если они рядом наблюдают за вашей работой.

Маленькие дети — это серьезно. Не забывайте об этом! Разве не бывает и часто, что ребенку вы понадобились срочно?

Кисти на проволочном каркасе из паперклея

Не думаю, что мама, услышав крик или плачь ребенка из другой комнаты, побежит вначале мыться, а потом заглянет — что случилось с чадом.
Нет: бросается кукла, инструмент и мать несется к детям и утирает им слезы руками в клее, порошковой пыли и парах химикатов.

Мастер — класс Авторская будуарная кукла.

3. Окрашивание, шлифовку, лакирование и подобные работы делайте в респираторе. Всегда. Шлифовку — и в защитных очках. Тоже— всегда.

Вам же нужны ваши глаза и легкие? Если ДА, то всегда!

К выбору респиратора и очков подойдите даже более тщательно, чем к выбору инструментов для работы: куклу можно исправить, вернуть здоровье — увы, часто невозможно.

Куклы ручной работы из Паперклея. Paperclay dolls

На что обращайте внимание при выборе респиратора:

Делаем БЖД куклу своими руками ���� Каркас, Лепка, Шлифовка �� Часть 2

— назначение, тип защиты респиратора. Простенькие модели, марлевки не подойдут, это иллюзия! Мельчайшая пыль, пары — от этого подобные модели не защитят в принципе, они предназначены для лабораторий, а не строительных, промышленных работ. Защита — это базовый, важнейших фактор выбора.

— эргономика, легкость, совместимость с защитными очками. Далеко не каждая модель удобна в работе. Профессиональный противогаз лучше всего защитит, но как в нем работать?
Изделие должно быть невесомым, не давить на лицо и нос, из комфортного материала с абсорбцией пота, чтобы через пять минут не ощущать себя в бане.

Куклы «ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

К сожалению, с изменением курса валют, цены на приличные модели выросли в разы и уже приходится выбирать более тщательно с учетом дополнительного фактора — цена.

Создаём авторскую куклу из пластичной массы на основе паппер-клея. Часть 1. Мастер класс

Не могу рекомендовать конкретную модель, пока не нашла идеальную, отвечающую всем моим требованиям. Сейчас пользуюсь 3М 9322, осталась еще парочка и уже подыскиваю что-то другое, заинтересовали респираторы Respro ( Allergy) со сменными фильтрами. Думаю, пока цена кусается.

Очки у меня так же американские ЗМ, открытые, покупала в одном месте с респираторами, поэтому не оцениваю выбор и характеристики по разным производителям, но за цену 5 долларов по прежнему курсу они мне кажутся идеальными.

Для меня в выборе было плюсом: надбровная перекладина (дополнительная защита от пыли сверху), мягкая посадка на переносице, регулируемые дужки, возможность изменения угла наклона линз.

4. Работайте в перчатках. Многие мастера говорят, что не всегда удобно, поверьте, это иллюзия, а иногда леность. Всегда.

Подумайте сами: хирурги все операции делают в перчатках, даже самые фантастические (например, нейрохирурги). Спросите у них, удобно ли? Удивятся, поскольку не мыслят о другом.

Удобно, если начнете с первых дней работать только в перчатках, в них развивать профессиональные навыки. Сейчас в продаже много перчаток высочайшего качества: тонких — вы чувствуете всё кончиками пальцев, словно рука без ничего, прочных, удобных по размерам, с защитными составами для кожи.

Для редких работ и при отсутствии аллергии, наверное, подойдут хирургические неопудренные из латекса, я-аллергик, поэтому выбрала с нитрилом, сейчас они есть и супертонкие и с витаминами — иногда кажется, что чуть ли не космические технологии в производстве.

Выбор огромен, если не знаете с чего начать, присмотритесь к перчаткам Protegrity Blue with Neu-Thera, мне они импонируют по многим параметрам. Руки вам скажут спасибо.

5. Используйте любые химические аэрозоли только вне жилых помещений, даже хорошо проветриваемых: идите на балкон, если зима — лучше заморочиться и выйти на лестничную площадку, пролет, куда угодно. Только так.

пропорции, эскиз, лепка головы куклы из паперклея

Вначале кажется, что это неудобно, зачастую ленно. Заставьте себя, приучите к этому. Аэрозоли — это одна из самых «разлетающихся» форм препаратов, они проникают и в ящики и во все трещинки мебели, стен, пола.
Один раз махнете рукой «да я секундочку попырскаю», второй раз просто проветрите — так формируются привычки. Не допускайте подобного.

6. Никогда не работайте в домашней одежде, вообще выделите для себя отдельную удобную рабочую одежду и обувь: майка с брюками, платье или халат, шлепанцы — что угодно, важно одно, эти вещи — только для работы.

После окончания работы и уборки их лучше хранить в шкафах в отдельных чехлах или пакетах, если сразу не стираются.

Кукла из паперклея

У меня для работы и отдельные заколка, обруч для волос — очень советую. А косынка периодически покрывается пятнами краски, лака, клея — представляете всё это в волосах?

7. После работы с красками, шлифовки, гравировки — всегда помимо пылесоса влажная уборка и проветривание. Всегда.

Все тюбики, баночки, инструменты — обязательно в мойку. Не допускайте, чтобы после работы в комнате оставались кисти в скипидаре или сохли подтеки даже закрытых банок с красками: и вы и домочадцы этим дышите, зачастую не ощущая запаха.
Перепроверьте: все ли плотно закрыто.

И мне иногда ленно, особенно когда работа заканчивается за полночь, мы все люди. В этих случаях все ставлю в рабочую коробку и выношу на балкон и мою утром, но в итоге — намного сложнее и нуднее отмывать.

8. После работы мойте руки с мылом, после работ по шлифовке — обязательно душ. Всегда.

Захотели перекусить или устроить перекур: только через переодевание и ванную комнату. Даже работая в перчатках мытье рук обязательно, и снова — понаблюдайте за хирургами. Профессиональные привычки вырабатывают не просто так.

Паперклей. Paperclay. Как работать.

9. На рабочем столе держите мини-аптечку (бинт, перекись водорода, ватные диски, спиртовые салфетки — они продаются в аптеках, для уколов). Поставьте в уголок и никогда не убирайте её!

Во время работы с макетом с использованием острых инструментов и ножей, при работе с электроинструментом, очень часты порезы, царапины.

Поверьте, всё бросать и носиться по квартире в поисках бинта и йода, оставляя кровавые пятна на полу, совсем неудобно, мягко сказать.

10. Сделайте Памятку безопасности, распечатайте её и повесьте в рабочей зоне, чтобы всегда глазами упираться в неё, пока всё не войдет в привычку, не выработается профессиональный навык.

Возможно, после прочтения Правил вам покажется, что я слишком заморочена или дотошная домохозяйка, сдувающая каждую пылинку. Увы, всё не так.

Постоянно что-то забываю, ленюсь, нахожу для себя сотню оправданий и причин. Но когда в реальной жизни вижу последствия пренебрежительного отношения к элементарной безопасности, становится страшно.
Вздыхаю и заставляю себя делать «как надо», многое со временем уже превратилось в привычку, делается автоматически, чего и вам желаю.

Мастер-класс. Авторская кукла

Начните с любви к себе, заботы о себе — и любое хобби будет в радость.

Кукла Из Паперклея