Куклы Евгении Лешневской

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-класс куклы в чулочной технике от Евгении Лешневской «Пчёлка»

Мастер-класс куклы в чулочной технике от Евгении Лешневской «Пчёлка»

Здравствуйте уважаемые рукодельницы. С вами снова я и моя рубрика кукол в чулочной технике: Евгения Лешневская. В этом мастер-классе мы будем делать куклу всё в той же чулочной технике, будет у нас пчёлка.

Начинаем…….Для волос я беру два цвета пряжи….раз у нас будет Пчел…значит черная и желтая…Наматываем…на пальцы…как будто делаем бамбошку…

Перевязываем…с одной стороны разрезаем..

Я сделала черного цвета…пять штучек..

А желтого десять!

Перед тем, как начать пришивать волосы Пчелке…нам нужно пришить рожки! Для симметрии я помечаю места рожек иголочками…

Берем проволоку…у кого какая есть….загибаем….Вот как это выглядит с боку…вот он изгиб проволоки..

И вот таким образом начинаем…как бы вшивать. И поверьте мне…они никуда не денутся уже!

Далее обмазываем проволоку клеем и наматываем пряжей…кто какой хочет…

Вот такая инопланешка получается!

Берем первый клочок наших волос…черный и пришиваем за серединку (там где утягивали) в основании рожек..

Здесь…полет фантази. Кому как нравится….я сделала челку…

Далее по бокам челки….добавляем желтые клочки…

Вот как выходит..

Дальше..на ваше усмотрение…я делаю в шахматном порядке!

Волосы пришиты!! Я мало черного цвета взяла…у меня он просто закончился….было бы поинтересней…если бы еще парочку черного добавить!

Для рожек….я сделала две бомбошки смешанного цвета…

И привязала их на кончики рожек…а саму проволоку слегка загнула на конце….

Мне показалось так будет интересней…..и саму проволоку намотала на кисточку… сымитировав пружинку…

Штанки делаю таким образом…абсолютно не замарачиваясь с выкройкой…так как шью в данный момент из флиса…а он очень эластичен…Обмеряю пчелку по ширине..отрезаю прямоугольник…прошиваю…как юбку…далее смещаю шов на середину…отмеряю длину ножек.

По поясу…подгибаю и пришиваю к телу…

Платьице выкраиваю вот такой формы!

Рукавчики и штанишки пришиты…

обрабатываю края швом зиг-заг …и пришиваю две полоски обычным швом…

Шея выглядит вот так……

эту голову я делала давненько…сейчас чуток по другому делаю..но все равно ..тут хорошо видно…что оставлено отверстие для шеи…

вставляем шею в отверстие в голове…и начинаем пришивать простым швом…вкруговую…при этом посмотрите внимательно…какой наклон головы Вам нужен…

когда затягиваем….получается очень аккуратный шовчик…

Собрав все детальки вместе….получаем вот такое чудо. Совершенно не похожее на свою предшественницу!

Немного красивых акцентов….

Бантики и тесемочки!

Крылышки я решила делать вот таким образом….

Вот такими можем быть мечтательными!

Вот так она выглядит сзади!

Заняли место на полке! БЛАГОдарю ВСЕХ за внимание! Надеюсь….что все понятно! А если не понятно, пишите! Разберемся.

3 комментария

Какой кропотливый труд и какая замечательная работа. Просто прелесть. Всё не могу решиться на куколку, сделанную в чулочной технике, но у Вас все очень понятно и подробно, пошла за иголкой… ��

А самое главное в мастер-классе где? Как сделать саму пчёлку, а не только одёжку и убранства?

Мастер-классы по рукоделию

Текстильная кукла, мастер-класс «Тролль и СнежОК» от Евгении Лешневской

Текстильная кукла, мастер-класс «Тролль и СнежОК» от Евгении Лешневской

Доброго всем времени суток. С вами я и моя рубрика с ЗаМЕЧТАтельными штучками — Евгения Лешневская. Много мастер-классов по созданию текстильной куклы я собрала уже в моей рубрике, пожалуйста… учитесь, создавайте и делитесь своими наработками в комментариях, буду только рада!

В этом мастер-классе мы с вами сделаем двух кукол в текстильной технике, это будет Тролль и СнежОк.

Приступаем…

Нижнюю губу для домовичка, для тролля…делаю вот так..

Вообще, в этом мастер-классе настолько всё просто и понятно, что подробно описывать я не стала. Если вам что то непонятно, то посмотрите в других моих мастер-классах конечно же всё описание есть. Просто нет смысла описывать одни и те же действия постоянно в разных мастер-классах по созданию такой текстильной куклы.

Но если возникнут вопросы, то конечно пишите в комментариях, я отвечу.

На первом Снежке…я сделала ноздри, а на вторых и на Тролике….делать не стала!

В общем то и так…и так хорошо!

Оставляем отверстие под шею…

Далее делаем УХИ для Троля!

Ушки вшиваем, как и у пчелки — рожки! И теперь их можно хоть стойком ставить…

хоть совсем вниз опустить!

У первого Снежка делала вот такую ручку…просто попробовала….

Снежки….у меня без ушей…а троллику надо обязательно!

Меховушки пришиваем на свой вкус…где сложно пришить — приклеиваем клеем Момент кристалл (прозрачный)

Вот такие вот у нас трусики, по бокам просто завязала…они получились съемные

А так кроила маечку…и чуток разрезала по низу на бахрому…

Куклы Евгении Лешневской

П ервые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Но священные предметы, попадая в детские руки, превращались в кукол. У народов на примитивной стадии развития куклы изготавливались из простых материалов. Это мог быть кусочек кости, дерева или корня, кукурузный початок, который девочки нянчили как детей.

Древнейшие куклы, выполненные мастерами, датируются 20 в. до н.э. они были найдены в Египте. Эти куклы вырезаны из тонких кусочков дерева и покрыты геометрическими рисунками, означающими одежду. Парики выполнены из ниток унизанных деревянными и глиняными бусами и закреплены на голове куклы воском.
Но впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Большинство греческих кукол было сделано из терракоты, в переводе с греческого – обожженная глина. Конечности крепились веревкой или проволокой. Город Сордис, выгодно расположенный на торговом пути в Персию, был известным центром игрушек. Девочки играли в кукол, пока не выходили замуж. Во время свадебной церемонии гречанки отдавали своих кукол со всей их одеждой в подарок Гере, Артемиде или Афродите.
Очень популярным товаром были куклы на рынке Древнего Рима. Из саркофага императрицы Марии, жены императора Гонориуса (384-423 г.н.э.),была извлечена великолепная кукла из слоновой кости.
В Ростовской области, в археологическом музее-заповеднике Танаис, хранится культовая и театральная кукла Маккус, выполненная из терракоты и относящиеся ко 2 в.н.э.

В Средние века за немецким городом Нюрнберг закрепилась репутация города Игрушек. В Нюрнбергских летописях 1413, 1465 гг. упоминаются имена куклоделов Отто и Месса. Вслед за Нюрнбергом кукольное дело стало процветать в Аугсбурге и Ульме. Первое время изготовление игрушек считалось свободным ремеслом, не закрепленным строго за каким – нибудь цехом. Самые искусные мастера занимались этим делом в качестве не основного занятия, а им приходилось пользоваться своими навыками токарного ремесла, ювелирного ремесла, работы по дереву, металлу, бронзе и олову. Позднее цеховое разделение распространилось и на кукольную индустрию: плотник делал кукольную мебель, гончар — посуду, ювелир – украшения.
История кукол, дает представление об истории развития моды, о меняющемся идеале красоты и происходивших социальных процессах.

Со средних веков Франция стала лидировать как законодательница мод. Кукол, одетых по последней французской моде лучшими придворными портными, рассылали ко дворам всех Европейских королевств как послов моды.
В 17 в. среди дам высшего света хорошим тоном стало иметь пару элегантно одетых кукол для приятного развлечения: одну в о фициально — парадном туалете, другую в элегантном неглиже.
Они назывались – большая и малая Пандора. 17-18 вв.. Туловища кукол обычно делались из дерева, руки и ноги – из кожи козленка. Видимые части: лицо, шея, кисти и икры раскрашивались. Английские кукольники предпочитали воск. Но типичным для 18 в., для эпохи Рококо, материалом был фарфор. Изготовители стремились придать своим куклам как можно более
правдоподобный вид. Для этого использовались парики из натуральных волос, стеклянные глаза, впервые изготовленные стеклодувами немецкого г. Лауша. За XVIII в. закрепилась слава эры механических игрушек.
Среди имен мастеров механических игрушек особенно выделяется имя французского кукольника Жака де Вакансона.

В 19 в. искусство кукол совершенствовалось. Всемирно известны куклы прошлого века, таких марок как «Жюмо», «Бру», «Кэммер и Райнхард»,«Кестнер», «Саймон и Хальбиг». Продолжателями их традиций стали ведущие современные компании – производители кукол: французская фирма «Мундиа», немецкая – «Вальтерсхаузен». Эти компании выпускают специальные серии, воспроизводящие старинные куклы.

История куклы в России

Все игровые куклы древних славян не имели лица, просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей. Кукла без лица, считалась предметом не одушевленным, не доступным для вселения в нее злых сил (которые, как известно, входят через глаза и рот, реже через нос и уши). Такая кукла не могла ожить и навредить ребенку.
В 18-19 вв. производились куклы известные на весь мир своей изысканностью и долговечностью. Существовало множество типажей кукол – важные барыни и гусары, кормилицы с младенцами, чинно кланяющиеся франты и барышни и многие другие. Куклам давали меткие названия – прозвища по какой либо примете. Например, Талиями звались куклы, имевшие тонкую изящную фигурку, длинные платья из желтой и розовой марли, блестящие клеенчатые башмачки – все в кукле выдавало облик модной горожанки. Яркая матрешка, известная всему миру, стала кукольным символом России
– ни один турист не уедет от нас без этой расписной русской крестьяночки. Игрушка, похожая на русскую матрешку, была и в Японии, она изображала седоусого старичка Даруму и состояла из пяти фигурок,вставленных одна в другую. Как гласит одна из легенд, известный русский художник Сергей Малютин держал в руках расписное яйцо и японскую
игрушку. Эти две разные игрушки, сделанные на разных концах Земли,навели его на интересную мысль. Быстро набросал он на бумаге смешную куколку. По просьбе художника токарь В. Звездочкин выточил из дерева форму, а Сергей Малютин расписал ее. Так появилась на свет девочка в русском сарафане, в ней прятались еще семь фигурок, одна другой меньше.
В наши дни, интерес к куклам, как в России, так и в других странах с каждым годом растет все больше и больше. Ведь когда кто — либо начинает приобретать куклы, он как будто попадает в новый удивительный мир, из которого не хочется выходить, а хочется искать в нем, что то новое и неизведанное. Таким образом и появляются многие коллекции кукол.

Куклы Евгении Лешневской